Standard

Лингвосемантический анализ лексемы «безопасность»: социокультурный подход. / Зырянова, О. Б.
в: Дискуссия, № 2 (76), 2017, стр. 48-54.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{bdfe53fdb44a4cc899a122f1d7be2269,
title = "Лингвосемантический анализ лексемы «безопасность»: социокультурный подход",
abstract = "За последнее десятилетие безопасность как предмет научного интереса приобрела особую остроту. Опасность и риск, сопровождающие каждый день нашей жизни, стали отличительными особенностями социальной реальности наряду с консюмеризмом, глобализацией, информатизацией, массовой культурой и т.д. Однако приоритетными по-прежнему остаются военно-политическое (дипломатическое/государственное/геополитическое) направление научного поиска, а также педагогический подход, практическим результатом которого становятся учебные курсы «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности». Такая тенденция демонстрирует необходимость поиска альтернативного подхода к безопасности, который бы расширил понимание сущности феномена, несводимого только к защите (обороне) субъекта. В настоящей статье описывается опыт применения методов сравнительного языкознания для раскрытия сущности феномена безопасности в рамках социокультурного подхода. Описываются объективный и субъективный акценты в понимании феномена безопасности в пятидесяти самых распространенных языках мира. Приводятся аналитические данные исследований, касающихся семантического поля лексемы «безопасность» в некоторых языках. Такой подход позволяет раздвинуть границы научного поиска в сфере безопасности, продиктованные в том числе и семантическими особенностями лексемы «безопасность» в разных языках, а следовательно, и в разных социокультурных контекстах.",
author = "Зырянова, {О. Б.}",
year = "2017",
language = "Русский",
pages = "48--54",
journal = "Дискуссия",
issn = "2077-7639",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Институт современных технологий управления{"}",
number = "2 (76)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Лингвосемантический анализ лексемы «безопасность»: социокультурный подход

AU - Зырянова, О. Б.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - За последнее десятилетие безопасность как предмет научного интереса приобрела особую остроту. Опасность и риск, сопровождающие каждый день нашей жизни, стали отличительными особенностями социальной реальности наряду с консюмеризмом, глобализацией, информатизацией, массовой культурой и т.д. Однако приоритетными по-прежнему остаются военно-политическое (дипломатическое/государственное/геополитическое) направление научного поиска, а также педагогический подход, практическим результатом которого становятся учебные курсы «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности». Такая тенденция демонстрирует необходимость поиска альтернативного подхода к безопасности, который бы расширил понимание сущности феномена, несводимого только к защите (обороне) субъекта. В настоящей статье описывается опыт применения методов сравнительного языкознания для раскрытия сущности феномена безопасности в рамках социокультурного подхода. Описываются объективный и субъективный акценты в понимании феномена безопасности в пятидесяти самых распространенных языках мира. Приводятся аналитические данные исследований, касающихся семантического поля лексемы «безопасность» в некоторых языках. Такой подход позволяет раздвинуть границы научного поиска в сфере безопасности, продиктованные в том числе и семантическими особенностями лексемы «безопасность» в разных языках, а следовательно, и в разных социокультурных контекстах.

AB - За последнее десятилетие безопасность как предмет научного интереса приобрела особую остроту. Опасность и риск, сопровождающие каждый день нашей жизни, стали отличительными особенностями социальной реальности наряду с консюмеризмом, глобализацией, информатизацией, массовой культурой и т.д. Однако приоритетными по-прежнему остаются военно-политическое (дипломатическое/государственное/геополитическое) направление научного поиска, а также педагогический подход, практическим результатом которого становятся учебные курсы «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности». Такая тенденция демонстрирует необходимость поиска альтернативного подхода к безопасности, который бы расширил понимание сущности феномена, несводимого только к защите (обороне) субъекта. В настоящей статье описывается опыт применения методов сравнительного языкознания для раскрытия сущности феномена безопасности в рамках социокультурного подхода. Описываются объективный и субъективный акценты в понимании феномена безопасности в пятидесяти самых распространенных языках мира. Приводятся аналитические данные исследований, касающихся семантического поля лексемы «безопасность» в некоторых языках. Такой подход позволяет раздвинуть границы научного поиска в сфере безопасности, продиктованные в том числе и семантическими особенностями лексемы «безопасность» в разных языках, а следовательно, и в разных социокультурных контекстах.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=28911156

M3 - Статья

SP - 48

EP - 54

JO - Дискуссия

JF - Дискуссия

SN - 2077-7639

IS - 2 (76)

ER -

ID: 1988350