Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ В ВУЗАХ
AU - Кульпин, Сергей Владимирович
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Современные исследования рассматривают образовательную успешность с разных позиций. Автор выделил 4 основных подхода: с точки зрения оценки результатов учебной деятельности студентов и их соответствия требованиям образовательных стандартов и образовательных программ; с точки зрения подготовки студента для рынка труда и по требованиям работодателей; с точки зрения самих студентов и их социального восприятия их собственного «успешного» будущего; с точки зрения экономической успешности выпускника вуза как специалиста. По мнению автора, академическая успешность, или неуспешность, студентов имеет конкретные экономические основания. Одним из них является качество окружающей социально-экономической среды, в которой готовится абитуриент стать студентом. Автором были проанализированы статистические данные по вузам 83 регионов России. В анализе используются данные рейтинга регионов по уровню жизни, статистика вузов по приему и выпуску, другие показатели социально-экономического развития регионов. Анализ показал, что чем выше качество жизни в регионе, тем больше поступающих в вузы региона на контрактную основу. Также автор доказал, что чем выше качество жизни в регионе, тем выше средний балл ЕГЭ поступающих как на бюджетные места, так и на контрактные. Автор показал, что общий уровень ЕГЭ поступающих в вуз влияет на спрос на контрактные места в этом вузе.
AB - Современные исследования рассматривают образовательную успешность с разных позиций. Автор выделил 4 основных подхода: с точки зрения оценки результатов учебной деятельности студентов и их соответствия требованиям образовательных стандартов и образовательных программ; с точки зрения подготовки студента для рынка труда и по требованиям работодателей; с точки зрения самих студентов и их социального восприятия их собственного «успешного» будущего; с точки зрения экономической успешности выпускника вуза как специалиста. По мнению автора, академическая успешность, или неуспешность, студентов имеет конкретные экономические основания. Одним из них является качество окружающей социально-экономической среды, в которой готовится абитуриент стать студентом. Автором были проанализированы статистические данные по вузам 83 регионов России. В анализе используются данные рейтинга регионов по уровню жизни, статистика вузов по приему и выпуску, другие показатели социально-экономического развития регионов. Анализ показал, что чем выше качество жизни в регионе, тем больше поступающих в вузы региона на контрактную основу. Также автор доказал, что чем выше качество жизни в регионе, тем выше средний балл ЕГЭ поступающих как на бюджетные места, так и на контрактные. Автор показал, что общий уровень ЕГЭ поступающих в вуз влияет на спрос на контрактные места в этом вузе.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44065559
U2 - 10.15593/2224-9354/2020.3.20
DO - 10.15593/2224-9354/2020.3.20
M3 - Статья
SP - 274
EP - 285
JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
SN - 2224-9354
IS - 3
ER -
ID: 14195228