Миф как объект рефлексии возникает в фокусе исследований лишь в период Нового времени, когда начинает проблематизироваться более фундаментально социальное бытие человека. Желание понять границы природного и социального заставляет ученых изучать все многообразие контекстов, в которые включен человек. Изучение мифа в этот период концентрируется на описании конкретных социальных отношений, грамотная интерпретация которых позволила бы демифологизировать реальность человека и выявить принципы, ее конституирующие. Следующий этап в изучении мифа - эпоха романтизма. Здесь мы находим междисциплинарный подход, который создает картину вертикальной коммуникации буржуазного общества. С усилением социальных связей и дискурса Власти историчность человека более не подвергается сомнению, так возникает сравнительный подход, который направлен на выявление подобного в мифологии и социуме, причем не только первобытном. Логично, что данный метод постепенно переходит в функциональный подход, позволяющий исследовать практики, который производит социум, более глубоко.
Переведенное названиеThe researches of myth as a social self-reflection
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)180-188
ЖурналКонтекст и рефлексия: философия о мире и человеке
Том7
Номер выпуска6A
СостояниеОпубликовано - 2018

    ГРНТИ

  • 02.00.00 ФИЛОСОФИЯ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 9206314