Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - УПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ РЕСУРСНОСТЬЮ В ПОЗДНЕМ ВОЗРАСТЕ
AU - Глуханюк, Наталья Степановна
AU - Сергеева, Тамара Борисовна
N1 - Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-00715 «Личностная ресурсность и субъективное благополучие в контексте временной перспективы человека в позднем возрасте» (https://rscf.ru/project/23-28-00715).
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - Статья посвящена поиску методов управления ресурсностью в позднем возрасте на основе эмпирических данных о психологических особенностях пожилых людей. Представлена структура ресурсности и ее изменения при переходе от второго периода зрелости к пожилому возрасту. Обнаруженные особенности рассматриваются как информационная основа выбора методов управления личностной ресурсностью. Рассмотрены возможности использования психологических инструментов для сохранения, поддержания и перераспределения ресурсов в образовании, психотерапии и при консультировании. Проведен анализ подходов, принципов построения образования, технологий и методов обучения людей позднего возраста. Сделан акцент на применении ресурсного подхода для планирования образования и для исследования ресурсов пожилых людей. Обнаружено, что использование образовательных программ недостаточно для активации ресурсов. Раскрыты возможности и ограничения методов консультирования и терапии.
AB - Статья посвящена поиску методов управления ресурсностью в позднем возрасте на основе эмпирических данных о психологических особенностях пожилых людей. Представлена структура ресурсности и ее изменения при переходе от второго периода зрелости к пожилому возрасту. Обнаруженные особенности рассматриваются как информационная основа выбора методов управления личностной ресурсностью. Рассмотрены возможности использования психологических инструментов для сохранения, поддержания и перераспределения ресурсов в образовании, психотерапии и при консультировании. Проведен анализ подходов, принципов построения образования, технологий и методов обучения людей позднего возраста. Сделан акцент на применении ресурсного подхода для планирования образования и для исследования ресурсов пожилых людей. Обнаружено, что использование образовательных программ недостаточно для активации ресурсов. Раскрыты возможности и ограничения методов консультирования и терапии.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=63503965
U2 - 10.15826/izv1.2024.30.1.019
DO - 10.15826/izv1.2024.30.1.019
M3 - Статья
VL - 30
SP - 215
EP - 223
JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
SN - 2227-2275
IS - 1
ER -
ID: 55407299