Статья посвящена поиску методов управления ресурсностью в позднем возрасте на основе эмпирических данных о психологических особенностях пожилых людей. Представлена структура ресурсности и ее изменения при переходе от второго периода зрелости к пожилому возрасту. Обнаруженные особенности рассматриваются как информационная основа выбора методов управления личностной ресурсностью. Рассмотрены возможности использования психологических инструментов для сохранения, поддержания и перераспределения ресурсов в образовании, психотерапии и при консультировании. Проведен анализ подходов, принципов построения образования, технологий и методов обучения людей позднего возраста. Сделан акцент на применении ресурсного подхода для планирования образования и для исследования ресурсов пожилых людей. Обнаружено, что использование образовательных программ недостаточно для активации ресурсов. Раскрыты возможности и ограничения методов консультирования и терапии.