Standard

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО МЕГАПОЛИСА. / Лаврикова, Юлия Георгиевна; Акбердина, Виктория Викторовна.
в: Journal of New Economy, Том 20, № 2, 2019, стр. 85-99.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0d742e81bb284debbcc3f4b41c3b2db9,
title = "ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО МЕГАПОЛИСА",
abstract = "Многие мировые индустриальные города по-прежнему сохраняют свой уникальный индустриальный статус, выбирая более сложный путь развития, требующий гораздо больших финансовых усилий. Подобная особенность структуры экономики индустриального мегаполиса предъявляет дополнительные требования к разработке прогноза пространственного размещения мест приложения труда. Статья посвящена прогнозированию развития крупного мегаполиса, значительную долю в экономике которого занимает индустриальный сектор. В статье выделены противоречия долгосрочного развития индустриального мегаполиса, которые при прогнозировании становятся сценарными развилками: это оптимизация индустриального и торгово-сервисного секторов экономики, соотношение инерционного и инновационного векторов развития, вариативность миграционных потоков и выбор типа агломерационной модели. В методологическом плане обоснованы принципы пространственного развития индустриального мегаполиса - полицентричности, комфортной среды, накопления территориального капитала. Описывается инструментарий прогнозирования пространственного размещения мест приложения труда, основанный на совокупности моделей (гравитационные модели, модели расселения, модели дискретного выбора и модели оценки экономической эффективности территориального капитала), в основу которого заложены уровень локализации экономической деятельности, плотность экономической деятельности, локализация экономической эффективности пространства и транспортная доступность мест приложения труда. Исследование выполнено на примере г. Екатеринбурга - одного из крупнейших индустриальных мегаполисов России. Обоснованы сценарии развития мегаполиса до 2035 г., рассчитан прогноз пространственного размещения двух конкурирующих за инвестиции секторов экономики - индустриального и торгово-сервисного.",
author = "Лаврикова, {Юлия Георгиевна} and Акбердина, {Виктория Викторовна}",
year = "2019",
doi = "10.29141/2073-1019-2019-20-2-5",
language = "Русский",
volume = "20",
pages = "85--99",
journal = "Journal of New Economy",
issn = "2658-5081",
publisher = "Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский государственный экономический университет{"}",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО МЕГАПОЛИСА

AU - Лаврикова, Юлия Георгиевна

AU - Акбердина, Виктория Викторовна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Многие мировые индустриальные города по-прежнему сохраняют свой уникальный индустриальный статус, выбирая более сложный путь развития, требующий гораздо больших финансовых усилий. Подобная особенность структуры экономики индустриального мегаполиса предъявляет дополнительные требования к разработке прогноза пространственного размещения мест приложения труда. Статья посвящена прогнозированию развития крупного мегаполиса, значительную долю в экономике которого занимает индустриальный сектор. В статье выделены противоречия долгосрочного развития индустриального мегаполиса, которые при прогнозировании становятся сценарными развилками: это оптимизация индустриального и торгово-сервисного секторов экономики, соотношение инерционного и инновационного векторов развития, вариативность миграционных потоков и выбор типа агломерационной модели. В методологическом плане обоснованы принципы пространственного развития индустриального мегаполиса - полицентричности, комфортной среды, накопления территориального капитала. Описывается инструментарий прогнозирования пространственного размещения мест приложения труда, основанный на совокупности моделей (гравитационные модели, модели расселения, модели дискретного выбора и модели оценки экономической эффективности территориального капитала), в основу которого заложены уровень локализации экономической деятельности, плотность экономической деятельности, локализация экономической эффективности пространства и транспортная доступность мест приложения труда. Исследование выполнено на примере г. Екатеринбурга - одного из крупнейших индустриальных мегаполисов России. Обоснованы сценарии развития мегаполиса до 2035 г., рассчитан прогноз пространственного размещения двух конкурирующих за инвестиции секторов экономики - индустриального и торгово-сервисного.

AB - Многие мировые индустриальные города по-прежнему сохраняют свой уникальный индустриальный статус, выбирая более сложный путь развития, требующий гораздо больших финансовых усилий. Подобная особенность структуры экономики индустриального мегаполиса предъявляет дополнительные требования к разработке прогноза пространственного размещения мест приложения труда. Статья посвящена прогнозированию развития крупного мегаполиса, значительную долю в экономике которого занимает индустриальный сектор. В статье выделены противоречия долгосрочного развития индустриального мегаполиса, которые при прогнозировании становятся сценарными развилками: это оптимизация индустриального и торгово-сервисного секторов экономики, соотношение инерционного и инновационного векторов развития, вариативность миграционных потоков и выбор типа агломерационной модели. В методологическом плане обоснованы принципы пространственного развития индустриального мегаполиса - полицентричности, комфортной среды, накопления территориального капитала. Описывается инструментарий прогнозирования пространственного размещения мест приложения труда, основанный на совокупности моделей (гравитационные модели, модели расселения, модели дискретного выбора и модели оценки экономической эффективности территориального капитала), в основу которого заложены уровень локализации экономической деятельности, плотность экономической деятельности, локализация экономической эффективности пространства и транспортная доступность мест приложения труда. Исследование выполнено на примере г. Екатеринбурга - одного из крупнейших индустриальных мегаполисов России. Обоснованы сценарии развития мегаполиса до 2035 г., рассчитан прогноз пространственного размещения двух конкурирующих за инвестиции секторов экономики - индустриального и торгово-сервисного.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=39422855

U2 - 10.29141/2073-1019-2019-20-2-5

DO - 10.29141/2073-1019-2019-20-2-5

M3 - Статья

VL - 20

SP - 85

EP - 99

JO - Journal of New Economy

JF - Journal of New Economy

SN - 2658-5081

IS - 2

ER -

ID: 11136199