Standard

КАРЬЕРНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ: ПОИСК ИНСТРУМЕНТОВ. / Касьянова, Татьяна Ивановна; Мальцев, Алексей Владимирович; Хайдуков, Иван Сергеевич.
в: Профессиональное образование в России и за рубежом, № 2 (50), 2023, стр. 67-76.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Касьянова, ТИ, Мальцев, АВ & Хайдуков, ИС 2023, 'КАРЬЕРНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ: ПОИСК ИНСТРУМЕНТОВ', Профессиональное образование в России и за рубежом, № 2 (50), стр. 67-76. https://doi.org/10.54509/22203036_2023_2_67

APA

Касьянова, Т. И., Мальцев, А. В., & Хайдуков, И. С. (2023). КАРЬЕРНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ: ПОИСК ИНСТРУМЕНТОВ. Профессиональное образование в России и за рубежом, (2 (50)), 67-76. https://doi.org/10.54509/22203036_2023_2_67

Vancouver

Касьянова ТИ, Мальцев АВ, Хайдуков ИС. КАРЬЕРНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ: ПОИСК ИНСТРУМЕНТОВ. Профессиональное образование в России и за рубежом. 2023;(2 (50)):67-76. doi: 10.54509/22203036_2023_2_67

Author

Касьянова, Татьяна Ивановна ; Мальцев, Алексей Владимирович ; Хайдуков, Иван Сергеевич. / КАРЬЕРНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ: ПОИСК ИНСТРУМЕНТОВ. в: Профессиональное образование в России и за рубежом. 2023 ; № 2 (50). стр. 67-76.

BibTeX

@article{e7cc39c0ad8b49f78bb771b0f319e384,
title = "КАРЬЕРНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ: ПОИСК ИНСТРУМЕНТОВ",
abstract = "Введение. Исследование посвящено проблемам карьерного консультирования студентов вузов. Успешное профессиональное самоопределение становится залогом будущей успешной профессионализации. Маркером непригодности на рынке труда, по мнению работодателей, является отсутствие осознания своего выбора и профессиональных целей. Цель исследования - поиск методического инструментария для проведения карьерного консультирования студентов. Методология. Исследование проведено посредством тестирования по методикам «Якоря карьеры» (Шейн) и тест Холланда - на двух выборках студентов: первого курса химического факультета (111 человек) и второго курса факультета психологии (103 человека). Связь между шкалами двух методик определялась по коэффициенту Спирмена. Результаты. Выявлены наиболее выраженные типы профессиональной направленности личности по Холланду у химиков - интеллектуальный и артистический; у психологов - социальный и артистический. Студенты обеих групп демонстрируют в основном ориентацию на горизонтальные типы карьеры (служение, профессиональная компетентность), а также ориентацию на условия (стабильность места работы, интеграция стилей жизни, автономия). Выявлены достоверные корреляции между шкалами методики «Якоря карьеры» и теста по модели Холланда. У химиков выявлена прямая связь ведущего интеллектуального типа личности со шкалой «профессиональная компетентность» и обратная связь со шкалами менеджмента и стабильности места работы. У студентов-психологов связи с ведущим социальным типом личности по шкалам «Якоря карьеры» не выявлено. Корреляционные связи между показателями двух методов позволяют предположить, что студенты-психологи в большей мере нуждаются в более детальном знакомстве с направлениями своей будущей деятельности. Также определены связи, подтверждающие конвергентную и дискриминативную валидность методик. Заключение. Результаты исследования позволяют рассматривать возможность использования методов Холланда и «Якоря карьеры» при карьерном консультировании. На основании определенных корреляционных закономерностей предложены рекомендации для профориентационной работы со студентами разных направлений подготовки.",
author = "Касьянова, {Татьяна Ивановна} and Мальцев, {Алексей Владимирович} and Хайдуков, {Иван Сергеевич}",
year = "2023",
doi = "10.54509/22203036_2023_2_67",
language = "Русский",
pages = "67--76",
journal = "Профессиональное образование в России и за рубежом",
issn = "2220-3036",
publisher = "Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования {"}Кузбасский региональный институт развития профессионального образования{"}",
number = "2 (50)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - КАРЬЕРНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ: ПОИСК ИНСТРУМЕНТОВ

AU - Касьянова, Татьяна Ивановна

AU - Мальцев, Алексей Владимирович

AU - Хайдуков, Иван Сергеевич

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Введение. Исследование посвящено проблемам карьерного консультирования студентов вузов. Успешное профессиональное самоопределение становится залогом будущей успешной профессионализации. Маркером непригодности на рынке труда, по мнению работодателей, является отсутствие осознания своего выбора и профессиональных целей. Цель исследования - поиск методического инструментария для проведения карьерного консультирования студентов. Методология. Исследование проведено посредством тестирования по методикам «Якоря карьеры» (Шейн) и тест Холланда - на двух выборках студентов: первого курса химического факультета (111 человек) и второго курса факультета психологии (103 человека). Связь между шкалами двух методик определялась по коэффициенту Спирмена. Результаты. Выявлены наиболее выраженные типы профессиональной направленности личности по Холланду у химиков - интеллектуальный и артистический; у психологов - социальный и артистический. Студенты обеих групп демонстрируют в основном ориентацию на горизонтальные типы карьеры (служение, профессиональная компетентность), а также ориентацию на условия (стабильность места работы, интеграция стилей жизни, автономия). Выявлены достоверные корреляции между шкалами методики «Якоря карьеры» и теста по модели Холланда. У химиков выявлена прямая связь ведущего интеллектуального типа личности со шкалой «профессиональная компетентность» и обратная связь со шкалами менеджмента и стабильности места работы. У студентов-психологов связи с ведущим социальным типом личности по шкалам «Якоря карьеры» не выявлено. Корреляционные связи между показателями двух методов позволяют предположить, что студенты-психологи в большей мере нуждаются в более детальном знакомстве с направлениями своей будущей деятельности. Также определены связи, подтверждающие конвергентную и дискриминативную валидность методик. Заключение. Результаты исследования позволяют рассматривать возможность использования методов Холланда и «Якоря карьеры» при карьерном консультировании. На основании определенных корреляционных закономерностей предложены рекомендации для профориентационной работы со студентами разных направлений подготовки.

AB - Введение. Исследование посвящено проблемам карьерного консультирования студентов вузов. Успешное профессиональное самоопределение становится залогом будущей успешной профессионализации. Маркером непригодности на рынке труда, по мнению работодателей, является отсутствие осознания своего выбора и профессиональных целей. Цель исследования - поиск методического инструментария для проведения карьерного консультирования студентов. Методология. Исследование проведено посредством тестирования по методикам «Якоря карьеры» (Шейн) и тест Холланда - на двух выборках студентов: первого курса химического факультета (111 человек) и второго курса факультета психологии (103 человека). Связь между шкалами двух методик определялась по коэффициенту Спирмена. Результаты. Выявлены наиболее выраженные типы профессиональной направленности личности по Холланду у химиков - интеллектуальный и артистический; у психологов - социальный и артистический. Студенты обеих групп демонстрируют в основном ориентацию на горизонтальные типы карьеры (служение, профессиональная компетентность), а также ориентацию на условия (стабильность места работы, интеграция стилей жизни, автономия). Выявлены достоверные корреляции между шкалами методики «Якоря карьеры» и теста по модели Холланда. У химиков выявлена прямая связь ведущего интеллектуального типа личности со шкалой «профессиональная компетентность» и обратная связь со шкалами менеджмента и стабильности места работы. У студентов-психологов связи с ведущим социальным типом личности по шкалам «Якоря карьеры» не выявлено. Корреляционные связи между показателями двух методов позволяют предположить, что студенты-психологи в большей мере нуждаются в более детальном знакомстве с направлениями своей будущей деятельности. Также определены связи, подтверждающие конвергентную и дискриминативную валидность методик. Заключение. Результаты исследования позволяют рассматривать возможность использования методов Холланда и «Якоря карьеры» при карьерном консультировании. На основании определенных корреляционных закономерностей предложены рекомендации для профориентационной работы со студентами разных направлений подготовки.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54178116

U2 - 10.54509/22203036_2023_2_67

DO - 10.54509/22203036_2023_2_67

M3 - Статья

SP - 67

EP - 76

JO - Профессиональное образование в России и за рубежом

JF - Профессиональное образование в России и за рубежом

SN - 2220-3036

IS - 2 (50)

ER -

ID: 43371275