Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ВОСПРОИЗВОДСТВО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ: ПОКОЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
AU - Банникова, Людмила Николаевна
AU - Кучкильдина, Мария Анатольевна
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Воспроизводство научно-технической элиты есть процесс постоянного возобновления профессиональных, социальных и культурных ресурсов профессиональной общности. Расширенное воспроизводство характеризуется ростом численности группы и/или более высоким уровнем развития социальных качеств ее представителей. Взаимодействие поколений в профессиональной среде (профессиональное общение, передача опыта, участие в проектах) как в семье, так и в корпорации является значимым неформальным каналом устойчивого воспроизводства инженерных кадров. Влияние родителей, семьи наиболее явно прослеживается в процессах социально-профессионального выбора студентов. Как оценивают степень семейного влияния на профессиональную социализацию магистры STEM-программ (STEM - Science, Technology, Engineering, Mathematics), уже имеющие базовое техническое образование и сделавшие выбор на дальнейшее развитие в поле инженерии? Как оценивают роль семьи, роль «значимых других» молодые инженеры, уже свободные от юношеского максимализма и претензий на независимость? Влияние родительской семьи на представителей технической интеллигенции других поколений, вероятно, присутствует, но в этих случаях более значимы другие факты их социальной биографии. В рамках исследования была сделана попытка выявить значение и масштабы семейной профессиональной преемственности инженерных профессий.
AB - Воспроизводство научно-технической элиты есть процесс постоянного возобновления профессиональных, социальных и культурных ресурсов профессиональной общности. Расширенное воспроизводство характеризуется ростом численности группы и/или более высоким уровнем развития социальных качеств ее представителей. Взаимодействие поколений в профессиональной среде (профессиональное общение, передача опыта, участие в проектах) как в семье, так и в корпорации является значимым неформальным каналом устойчивого воспроизводства инженерных кадров. Влияние родителей, семьи наиболее явно прослеживается в процессах социально-профессионального выбора студентов. Как оценивают степень семейного влияния на профессиональную социализацию магистры STEM-программ (STEM - Science, Technology, Engineering, Mathematics), уже имеющие базовое техническое образование и сделавшие выбор на дальнейшее развитие в поле инженерии? Как оценивают роль семьи, роль «значимых других» молодые инженеры, уже свободные от юношеского максимализма и претензий на независимость? Влияние родительской семьи на представителей технической интеллигенции других поколений, вероятно, присутствует, но в этих случаях более значимы другие факты их социальной биографии. В рамках исследования была сделана попытка выявить значение и масштабы семейной профессиональной преемственности инженерных профессий.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=25941049
M3 - Статья
VL - 1
SP - 54
EP - 62
JO - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования
JF - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования
SN - 2411-7897
IS - 3(3)
ER -
ID: 1795606