Воспроизводство научно-технической элиты есть процесс постоянного возобновления профессиональных, социальных и культурных ресурсов профессиональной общности. Расширенное воспроизводство характеризуется ростом численности группы и/или более высоким уровнем развития социальных качеств ее представителей. Взаимодействие поколений в профессиональной среде (профессиональное общение, передача опыта, участие в проектах) как в семье, так и в корпорации является значимым неформальным каналом устойчивого воспроизводства инженерных кадров. Влияние родителей, семьи наиболее явно прослеживается в процессах социально-профессионального выбора студентов. Как оценивают степень семейного влияния на профессиональную социализацию магистры STEM-программ (STEM - Science, Technology, Engineering, Mathematics), уже имеющие базовое техническое образование и сделавшие выбор на дальнейшее развитие в поле инженерии? Как оценивают роль семьи, роль «значимых других» молодые инженеры, уже свободные от юношеского максимализма и претензий на независимость? Влияние родительской семьи на представителей технической интеллигенции других поколений, вероятно, присутствует, но в этих случаях более значимы другие факты их социальной биографии. В рамках исследования была сделана попытка выявить значение и масштабы семейной профессиональной преемственности инженерных профессий.
Переведенное названиеTHE SUCCESSION OF THE ACADEMIC ELITE: GENERATIONAL ANALYSIS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)54-62
Число страниц9
ЖурналВестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования
Том1
Номер выпуска3(3)
СостояниеОпубликовано - 2015

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

ID: 1795606