DOI

Рассмотрен метод расчета потерь давления при пневмотранспорте с целью выбора наиболее выгодного режима эксплуатации, позволяющего снизить расход сжатого воздуха. Установлено, что общепринятые формулы расчета потерь давления по длине тракта, вычисляемые как сумма потерь напора для чистого газа и материала, не объясняют факт первоначального снижения потерь давления при увеличении скорости воздушного потока, а затем их роста. Показана важность учета в расчетах изменения плотности воздуха и скорости воздушного потока по длине трубы, а также необходимость учитывать перекрытие части сечения трубопровода материалом в случае высоких концентраций. Предложено определять потери давления, используя уравнение Бернулли в интегральном виде, например методом Гаусса по восьми узлам. Установлена применимость метода для расчета как прямых, так и наклонных участков трубопроводов. Приведены экспериментальные результаты изучения и анализа на лабораторной установке вакуумного пневматического транспорта предложенной изотермической модели. Показан пример расчета потерь давления для промышленной системы пневмотранспорта с длиной трубы 450 м и внутренним диаметром 147 мм при различных расходных концентрациях материала.
Переведенное названиеCALCULATION OF PRESSURE LOSSES DURING PNEUMATIC TRANSPORT
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)51-55
Число страниц5
ЖурналНовые огнеупоры
Номер выпуска12
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 61.35.00 Технология производства силикатных и тугоплавких неметаллических материалов

ID: 20910554