Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для обработки колесных пар вагонов и безмоторных секций локомотивов без выкатки колесной пары содержит колесотокарный станок, состоящий из станины с закрепленным на ней электродвигателем и суппорта с резцедержателем, устанавливаемый с возможностью перемещения резцедержателя параллельно и перпендикулярно оси пары. Устройство снабжено редуктором и разъемным зубчатым колесом, закрепляемым на валу пары. Редуктор установлен на станине станка с возможностью поворота и фиксации в плоскости, перпендикулярной оси пары. Выходная ступень редуктора выполнена с возможностью кинематического соединения с разъемным зубчатым колесом, а выходной вал электродвигателя кинематически связан с входной ступенью редуктора. В результате повышается точность обработки колесных пар в процессе их ремонта, расширяется возможность применения устройства.