DOI

Изучение особенностей развития молодежи как социально-демографической группы в контексте эволюции российской государственности предопределило актуальность предпринятого авторами проекта «Легко ли быть молодым?». Молодежь - наиболее активная часть общества, поскольку именно в этот период развитие мировоззрения сопряжено с процессом самоидентификации и жизненного самоопределения. Вместе с тем получение субъективированных данных всегда (а в цифровую эпоху - при разрушении границ приватности - в особенности) характеризуется трудностью артикулирования молодыми людьми того, что они чувствуют, эмоционально переживают, какие проблемы выделяют и какие перспективы для себя видят. Социологическим инструментом получения информации для данной статьи стали эссе и интервью с путеводителем, апробированные отечественными и зарубежными исследователями в работе с представителями творческих профессий. Полученные результаты показали, что в сочетании с классическими подходами данные методы позволяют решать задачи социального прогнозирования. Респондентами стали 226 студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся в вузах Уральского федерального округа по направлению «Журналистика». Наиболее актуальной для большинства опрошенных была проблема выбора цели и средств самореализации. Более трети респондентов акцентировали внимание на психологических проблемах, являющихся следствием цифровизации. Наиболее эффективная модель сотрудничества с молодежью, как доказали авторы, должна включать не только открытый диалог, но и предоставление ей правовых, экономических и социальных возможностей для саморазвития.
Переведенное названиеTHE PROBLEM OF SELF-IDENTIFICATION OF STUDENT JOURNALISTS IN THE DIGITAL AGE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)135-157
Число страниц23
ЖурналВестник Московского университета. Серия 10: Журналистика
Том2021
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК
  • Russian Science Citation Index

    Предметные области WoS

  • Коммуникации

    ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

    Предметные области ASJC Scopus

  • Связь
  • Social Sciences (miscellaneous)

ID: 23757508