Изучение особенностей развития молодежи как социально-демографической группы в контексте эволюции российской государственности предопределило актуальность предпринятого авторами проекта «Легко ли быть молодым?». Молодежь - наиболее активная часть общества, поскольку именно в этот период развитие мировоззрения сопряжено с процессом самоидентификации и жизненного самоопределения. Вместе с тем получение субъективированных данных всегда (а в цифровую эпоху - при разрушении границ приватности - в особенности) характеризуется трудностью артикулирования молодыми людьми того, что они чувствуют, эмоционально переживают, какие проблемы выделяют и какие перспективы для себя видят. Социологическим инструментом получения информации для данной статьи стали эссе и интервью с путеводителем, апробированные отечественными и зарубежными исследователями в работе с представителями творческих профессий. Полученные результаты показали, что в сочетании с классическими подходами данные методы позволяют решать задачи социального прогнозирования. Респондентами стали 226 студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся в вузах Уральского федерального округа по направлению «Журналистика». Наиболее актуальной для большинства опрошенных была проблема выбора цели и средств самореализации. Более трети респондентов акцентировали внимание на психологических проблемах, являющихся следствием цифровизации. Наиболее эффективная модель сотрудничества с молодежью, как доказали авторы, должна включать не только открытый диалог, но и предоставление ей правовых, экономических и социальных возможностей для саморазвития.
Translated title of the contributionTHE PROBLEM OF SELF-IDENTIFICATION OF STUDENT JOURNALISTS IN THE DIGITAL AGE
Original languageRussian
Pages (from-to)135-157
Number of pages23
JournalВестник Московского университета. Серия 10: Журналистика
Volume2021
Issue number4
DOIs
Publication statusPublished - 2021

    Level of Research Output

  • VAK List
  • Russian Science Citation Index

    WoS ResearchAreas Categories

  • Communication

    GRNTI

  • 04.00.00 SOCIOLOGY

    ASJC Scopus subject areas

  • Communication
  • Social Sciences (miscellaneous)

    Research areas

  • Dialogue, Digital reality, Generational differences, Identity crisis, Media sphere, Self-identification, Youth, identity crisis, self-identUication, digital reality, youth, dialogue, media sphere, generational differences

ID: 23757508