Standard

ПРОБЛЕМА САМОИДЕНТИФИКАЦИИ СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ. / Олешко, Владимир Федорович; Олешко, Евгений Владимирович; Мухина, Ольга Сергеевна.
In: Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, Vol. 2021, No. 4, 2021, p. 135-157.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Олешко ВФ, Олешко ЕВ, Мухина ОС. ПРОБЛЕМА САМОИДЕНТИФИКАЦИИ СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2021;2021(4):135-157. doi: 10.30547/vestnik.journ.4.2021.135157

Author

BibTeX

@article{728d92dd86b34262ac43dfc28e95c215,
title = "ПРОБЛЕМА САМОИДЕНТИФИКАЦИИ СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ",
abstract = "Изучение особенностей развития молодежи как социально-демографической группы в контексте эволюции российской государственности предопределило актуальность предпринятого авторами проекта «Легко ли быть молодым?». Молодежь - наиболее активная часть общества, поскольку именно в этот период развитие мировоззрения сопряжено с процессом самоидентификации и жизненного самоопределения. Вместе с тем получение субъективированных данных всегда (а в цифровую эпоху - при разрушении границ приватности - в особенности) характеризуется трудностью артикулирования молодыми людьми того, что они чувствуют, эмоционально переживают, какие проблемы выделяют и какие перспективы для себя видят. Социологическим инструментом получения информации для данной статьи стали эссе и интервью с путеводителем, апробированные отечественными и зарубежными исследователями в работе с представителями творческих профессий. Полученные результаты показали, что в сочетании с классическими подходами данные методы позволяют решать задачи социального прогнозирования. Респондентами стали 226 студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся в вузах Уральского федерального округа по направлению «Журналистика». Наиболее актуальной для большинства опрошенных была проблема выбора цели и средств самореализации. Более трети респондентов акцентировали внимание на психологических проблемах, являющихся следствием цифровизации. Наиболее эффективная модель сотрудничества с молодежью, как доказали авторы, должна включать не только открытый диалог, но и предоставление ей правовых, экономических и социальных возможностей для саморазвития.",
keywords = "Dialogue, Digital reality, Generational differences, Identity crisis, Media sphere, Self-identification, Youth, identity crisis, self-identUication, digital reality, youth, dialogue, media sphere, generational differences",
author = "Олешко, {Владимир Федорович} and Олешко, {Евгений Владимирович} and Мухина, {Ольга Сергеевна}",
note = "Publisher Copyright: {\textcopyright} 2021, MSU Publishing House. All rights reserved.",
year = "2021",
doi = "10.30547/vestnik.journ.4.2021.135157",
language = "Русский",
volume = "2021",
pages = "135--157",
journal = "Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика",
issn = "0320-8079",
publisher = "Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРОБЛЕМА САМОИДЕНТИФИКАЦИИ СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ

AU - Олешко, Владимир Федорович

AU - Олешко, Евгений Владимирович

AU - Мухина, Ольга Сергеевна

N1 - Publisher Copyright: © 2021, MSU Publishing House. All rights reserved.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Изучение особенностей развития молодежи как социально-демографической группы в контексте эволюции российской государственности предопределило актуальность предпринятого авторами проекта «Легко ли быть молодым?». Молодежь - наиболее активная часть общества, поскольку именно в этот период развитие мировоззрения сопряжено с процессом самоидентификации и жизненного самоопределения. Вместе с тем получение субъективированных данных всегда (а в цифровую эпоху - при разрушении границ приватности - в особенности) характеризуется трудностью артикулирования молодыми людьми того, что они чувствуют, эмоционально переживают, какие проблемы выделяют и какие перспективы для себя видят. Социологическим инструментом получения информации для данной статьи стали эссе и интервью с путеводителем, апробированные отечественными и зарубежными исследователями в работе с представителями творческих профессий. Полученные результаты показали, что в сочетании с классическими подходами данные методы позволяют решать задачи социального прогнозирования. Респондентами стали 226 студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся в вузах Уральского федерального округа по направлению «Журналистика». Наиболее актуальной для большинства опрошенных была проблема выбора цели и средств самореализации. Более трети респондентов акцентировали внимание на психологических проблемах, являющихся следствием цифровизации. Наиболее эффективная модель сотрудничества с молодежью, как доказали авторы, должна включать не только открытый диалог, но и предоставление ей правовых, экономических и социальных возможностей для саморазвития.

AB - Изучение особенностей развития молодежи как социально-демографической группы в контексте эволюции российской государственности предопределило актуальность предпринятого авторами проекта «Легко ли быть молодым?». Молодежь - наиболее активная часть общества, поскольку именно в этот период развитие мировоззрения сопряжено с процессом самоидентификации и жизненного самоопределения. Вместе с тем получение субъективированных данных всегда (а в цифровую эпоху - при разрушении границ приватности - в особенности) характеризуется трудностью артикулирования молодыми людьми того, что они чувствуют, эмоционально переживают, какие проблемы выделяют и какие перспективы для себя видят. Социологическим инструментом получения информации для данной статьи стали эссе и интервью с путеводителем, апробированные отечественными и зарубежными исследователями в работе с представителями творческих профессий. Полученные результаты показали, что в сочетании с классическими подходами данные методы позволяют решать задачи социального прогнозирования. Респондентами стали 226 студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся в вузах Уральского федерального округа по направлению «Журналистика». Наиболее актуальной для большинства опрошенных была проблема выбора цели и средств самореализации. Более трети респондентов акцентировали внимание на психологических проблемах, являющихся следствием цифровизации. Наиболее эффективная модель сотрудничества с молодежью, как доказали авторы, должна включать не только открытый диалог, но и предоставление ей правовых, экономических и социальных возможностей для саморазвития.

KW - Dialogue

KW - Digital reality

KW - Generational differences

KW - Identity crisis

KW - Media sphere

KW - Self-identification

KW - Youth

KW - identity crisis

KW - self-identUication

KW - digital reality

KW - youth

KW - dialogue

KW - media sphere

KW - generational differences

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46580578

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85116147304&partnerID=8YFLogxK

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000748344300012

U2 - 10.30547/vestnik.journ.4.2021.135157

DO - 10.30547/vestnik.journ.4.2021.135157

M3 - Статья

VL - 2021

SP - 135

EP - 157

JO - Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика

JF - Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика

SN - 0320-8079

IS - 4

ER -

ID: 23757508