Standard

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ О ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. / Васильева, Инна Витальевна; Чумаков, Михаил Владиславович.
в: Ярославский педагогический вестник, № 5 (128), 2022, стр. 161-169.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Васильева, ИВ & Чумаков, МВ 2022, 'ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ О ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ', Ярославский педагогический вестник, № 5 (128), стр. 161-169. https://doi.org/10.20323/1813-145X-2022-5-128-161-169

APA

Vancouver

Васильева ИВ, Чумаков МВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ О ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Ярославский педагогический вестник. 2022;(5 (128)):161-169. doi: 10.20323/1813-145X-2022-5-128-161-169

Author

Васильева, Инна Витальевна ; Чумаков, Михаил Владиславович. / ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ О ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. в: Ярославский педагогический вестник. 2022 ; № 5 (128). стр. 161-169.

BibTeX

@article{29d4ff58c8514604beff4483fc49b0be,
title = "ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ О ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ",
abstract = "В статье на основе семантических ассоциаций рассматриваются представления студентов-психологов о волонтерской деятельности. Необходимость изучения этих представлений обусловлена социальной значимостью подобной деятельности, расширением волонтерских программ для населения в целом и студенчества в частности. Для сбора данных использовался метод свободных ассоциаций на термин «волонтерство». Сбор данных проводился в анонимном формате, на добровольной основе посредством google-forms. Выборку исследования составили 173 студента психолого-педагогических направлений Тюменского государственного университета (115) и Курганского государственного университета (58), из них 141 девушка, 32 юноши. Для обработки данных использовался частотный анализ. В результате были получены наиболее часто возникающие ассоциации и семантические группы ассоциаций, которые были проинтерпретированы по мере встречаемости. В представлениях студентов, волонтерская деятельность выступает как добровольная деятельность по оказанию безвозмездной помощи. Наиболее выраженные смыслы в отношении волонтерской деятельности - помощь как основная функция волонтера, деятельная вовлеченность, безвозмездность, эмоциональный отклик, позитивная характеристика межличностных отношений, добровольность, ответственность, польза. Представления студентов раскрывают существенные характеристики волонтерской деятельности. Вместе с тем эти характеристики деятельности смешиваются с личностными особенностями волонтеров и параметрами межличностных отношений, приписываемых волонтерам. В структуре представлений можно выделить преимущественно поведенческий, деятельностный и эмоциональный компоненты. Представления о деятельности, отраженные в ассоциациях, более конкретны, чем представления об отношениях, которые ассоциируются с понятиями «любовь» и «дружба». Когнитивный компонент представлен значительно слабее, через ассоциацию «понимание». Волонтерство, согласно представлениям студентов, - это добровольная деятельность по оказанию безвозмездной помощи, характеризующаяся эмоциональной вовлеченностью и положительными межличностными отношениями.",
author = "Васильева, {Инна Витальевна} and Чумаков, {Михаил Владиславович}",
year = "2022",
doi = "10.20323/1813-145X-2022-5-128-161-169",
language = "Русский",
pages = "161--169",
journal = "Ярославский педагогический вестник",
issn = "1813-145X",
publisher = "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского",
number = "5 (128)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ О ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

AU - Васильева, Инна Витальевна

AU - Чумаков, Михаил Владиславович

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье на основе семантических ассоциаций рассматриваются представления студентов-психологов о волонтерской деятельности. Необходимость изучения этих представлений обусловлена социальной значимостью подобной деятельности, расширением волонтерских программ для населения в целом и студенчества в частности. Для сбора данных использовался метод свободных ассоциаций на термин «волонтерство». Сбор данных проводился в анонимном формате, на добровольной основе посредством google-forms. Выборку исследования составили 173 студента психолого-педагогических направлений Тюменского государственного университета (115) и Курганского государственного университета (58), из них 141 девушка, 32 юноши. Для обработки данных использовался частотный анализ. В результате были получены наиболее часто возникающие ассоциации и семантические группы ассоциаций, которые были проинтерпретированы по мере встречаемости. В представлениях студентов, волонтерская деятельность выступает как добровольная деятельность по оказанию безвозмездной помощи. Наиболее выраженные смыслы в отношении волонтерской деятельности - помощь как основная функция волонтера, деятельная вовлеченность, безвозмездность, эмоциональный отклик, позитивная характеристика межличностных отношений, добровольность, ответственность, польза. Представления студентов раскрывают существенные характеристики волонтерской деятельности. Вместе с тем эти характеристики деятельности смешиваются с личностными особенностями волонтеров и параметрами межличностных отношений, приписываемых волонтерам. В структуре представлений можно выделить преимущественно поведенческий, деятельностный и эмоциональный компоненты. Представления о деятельности, отраженные в ассоциациях, более конкретны, чем представления об отношениях, которые ассоциируются с понятиями «любовь» и «дружба». Когнитивный компонент представлен значительно слабее, через ассоциацию «понимание». Волонтерство, согласно представлениям студентов, - это добровольная деятельность по оказанию безвозмездной помощи, характеризующаяся эмоциональной вовлеченностью и положительными межличностными отношениями.

AB - В статье на основе семантических ассоциаций рассматриваются представления студентов-психологов о волонтерской деятельности. Необходимость изучения этих представлений обусловлена социальной значимостью подобной деятельности, расширением волонтерских программ для населения в целом и студенчества в частности. Для сбора данных использовался метод свободных ассоциаций на термин «волонтерство». Сбор данных проводился в анонимном формате, на добровольной основе посредством google-forms. Выборку исследования составили 173 студента психолого-педагогических направлений Тюменского государственного университета (115) и Курганского государственного университета (58), из них 141 девушка, 32 юноши. Для обработки данных использовался частотный анализ. В результате были получены наиболее часто возникающие ассоциации и семантические группы ассоциаций, которые были проинтерпретированы по мере встречаемости. В представлениях студентов, волонтерская деятельность выступает как добровольная деятельность по оказанию безвозмездной помощи. Наиболее выраженные смыслы в отношении волонтерской деятельности - помощь как основная функция волонтера, деятельная вовлеченность, безвозмездность, эмоциональный отклик, позитивная характеристика межличностных отношений, добровольность, ответственность, польза. Представления студентов раскрывают существенные характеристики волонтерской деятельности. Вместе с тем эти характеристики деятельности смешиваются с личностными особенностями волонтеров и параметрами межличностных отношений, приписываемых волонтерам. В структуре представлений можно выделить преимущественно поведенческий, деятельностный и эмоциональный компоненты. Представления о деятельности, отраженные в ассоциациях, более конкретны, чем представления об отношениях, которые ассоциируются с понятиями «любовь» и «дружба». Когнитивный компонент представлен значительно слабее, через ассоциацию «понимание». Волонтерство, согласно представлениям студентов, - это добровольная деятельность по оказанию безвозмездной помощи, характеризующаяся эмоциональной вовлеченностью и положительными межличностными отношениями.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50286184

U2 - 10.20323/1813-145X-2022-5-128-161-169

DO - 10.20323/1813-145X-2022-5-128-161-169

M3 - Статья

SP - 161

EP - 169

JO - Ярославский педагогический вестник

JF - Ярославский педагогический вестник

SN - 1813-145X

IS - 5 (128)

ER -

ID: 35550356