Полезная модель относится к тягово-сцепным устройствам сочлененных транспортных средств, в частности автопоездов в составе тягача и полуприцепа.
Сущностью полезной модели является улучшение эксплуатационных свойств автопоезда за счет уменьшения его габаритов по длине, а также повышение его маневренности.
Уменьшение габаритов автопоезда по длине достигается за счет того, что вертикальный шкворень поворотной платформы тягача установлен с возможностью перемещения по продольной направляющей, выполненной в нижней части рамы полуприцепа, при этом поворотная платформа соединена с рамой полуприцепа посредством тяги и шарниров, один из которых закреплен в передней части упомянутой рамы, а другой закреплен в передней части поворотной платформы со смещением вперед относительно вертикального шкворня, установленного с возможностью перемещения вдоль продольной направляющей, выполненной в нижней части рамы полуприцепа.
Технический результат заключается в улучшении маневровых свойств автопоезда путем уменьшении его габаритов по длине за счет смещения при повороте точки опоры рамы кузова полуприцепа на поворотную платформу назад по ходу движения автопоезда.