Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ИГРА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
AU - Дубровская, Екатерина Аркадьевна
AU - Франц, Светлана Викторовна
PY - 2014
Y1 - 2014
N2 - В статье утверждается, что процессы глобального динамизма, происходящие во всех сферах общества, невозможно сегодня объяснить, применяя социальные законы классических и неклассических теорий. Да и сами понятия «закон», «закономерность», «правило», «логика» утрачивают свой гносеологический потенциал. Поэтому культурно-цивилизационные процессы авторы рассматривают с позиций социокультурного проектирования, позволяющего не интерпретировать, а моделировать события с помощью технологий. Одной из таких социокультурных технологий является игра. В статье игра рассматривается и как технология, и как универсалия культуры, и как основа и двигатель культурно-цивилизационного процесса. Игра понимается авторами как экзистенциал для модусов «культура» и «цивилизация». Воспринимая игру как свободное движение (шире - как любое определенное движение вообще), авторы сориентированы на иррациональную ее природу. Игра в их понимании - это «энтелехия» культурно-цивилизационного процесса, это универсальный системообразующий принцип формирования Космоса, бесконечный процесс, заключающий смысл в себе самом. Авторы проводят сравнительный анализ философских концепций игры в их динамике, показывают влияние современного общества на трансформацию процесса игры, и наоборот - игры на трансформацию общества, вводят и раскрывают социально-философский смысл и потенциал понятий «оргаистическая игра» и «организованная игра», определяют структурные элементы игры, игроков и антиигроков. Основное внимание уделяется игротипам «женское» и «мужское» и игровой фигуре трикстера («снимающей» дуализм «мужского» и «женского» игротипов), носителя оргаистического начала, реализующего идею саморазвития как сущностной основы культурно-цивилизационного процесса
AB - В статье утверждается, что процессы глобального динамизма, происходящие во всех сферах общества, невозможно сегодня объяснить, применяя социальные законы классических и неклассических теорий. Да и сами понятия «закон», «закономерность», «правило», «логика» утрачивают свой гносеологический потенциал. Поэтому культурно-цивилизационные процессы авторы рассматривают с позиций социокультурного проектирования, позволяющего не интерпретировать, а моделировать события с помощью технологий. Одной из таких социокультурных технологий является игра. В статье игра рассматривается и как технология, и как универсалия культуры, и как основа и двигатель культурно-цивилизационного процесса. Игра понимается авторами как экзистенциал для модусов «культура» и «цивилизация». Воспринимая игру как свободное движение (шире - как любое определенное движение вообще), авторы сориентированы на иррациональную ее природу. Игра в их понимании - это «энтелехия» культурно-цивилизационного процесса, это универсальный системообразующий принцип формирования Космоса, бесконечный процесс, заключающий смысл в себе самом. Авторы проводят сравнительный анализ философских концепций игры в их динамике, показывают влияние современного общества на трансформацию процесса игры, и наоборот - игры на трансформацию общества, вводят и раскрывают социально-философский смысл и потенциал понятий «оргаистическая игра» и «организованная игра», определяют структурные элементы игры, игроков и антиигроков. Основное внимание уделяется игротипам «женское» и «мужское» и игровой фигуре трикстера («снимающей» дуализм «мужского» и «женского» игротипов), носителя оргаистического начала, реализующего идею саморазвития как сущностной основы культурно-цивилизационного процесса
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=21991768
M3 - Статья
SP - 14
EP - 24
JO - Дискуссия
JF - Дискуссия
SN - 2077-7639
IS - 7(48)
ER -
ID: 6491230