Результаты исследований: Патент
Результаты исследований: Патент
}
TY - PAT
T1 - Автопоезд регулируемой длины
T2 - патент на полезную модель
AU - Строганов, Юрий Николаевич
AU - Муравьева, Анастасия Валериевна
AU - Котова, Наталья Борисовна
AU - Бушуев, Евгений Павлович
PY - 2023/9/4
Y1 - 2023/9/4
N2 - Полезная модель относится к транспорту, в частности к автопоездам с полуприцепами, снабжёнными опорно-поворотными устройствами, установленными на тягаче с возможностью перемещения вдоль рамы тягача. Сущность полезной модели заключается в том, что взаимосвязи кинематических элементов предлагаемой полезной модели обеспечивают уменьшение габаритной длины автопоезда при движении по прямолинейной траектории и на поворотах за счёт поддержания минимально необходимого расстояния между кабиной тягача и буксируемым полуприцепом. Уменьшение габаритной длины автопоезда обеспечивается тем, что поворотная платформа шарнирно соединена с подвижной в продольном направлении относительно рамы тягача опорой, связанной с рамой тягача посредством рабочего силового цилиндра двухстороннего действия, корпус которого закреплён на раме тягача впереди подвижной опоры и расположен соосно продольной оси автопоезда, при этом поворотная платформа связана с задней частью рамы полуприцепа посредством расположенного соосно продольной оси автопоезда задающего силового цилиндра двухстороннего действия, шарнирное крепление штока которого к поворотной платформе смещено назад по ходу автопоезда относительно шкворня, причём поршневая полость рабочего силового цилиндра соединена трубопроводом со штоковой полостью задающего силового цилиндра, а поршневая полость задающего силового цилиндра соединена трубопроводом с поршневой полостью рабочего силового цилиндра. По сравнению с аналогами использование в предлагаемом техническом решении закрытой гидравлической системы вместо механических связей между транспортными звеньями (тягачом и полуприцепом) позволит избежать асимметричной нагрузки на тягач относительно шкворня поворотной платформы, возникающей от силы сопротивления движению полуприцепа при выполнении поворота.
AB - Полезная модель относится к транспорту, в частности к автопоездам с полуприцепами, снабжёнными опорно-поворотными устройствами, установленными на тягаче с возможностью перемещения вдоль рамы тягача. Сущность полезной модели заключается в том, что взаимосвязи кинематических элементов предлагаемой полезной модели обеспечивают уменьшение габаритной длины автопоезда при движении по прямолинейной траектории и на поворотах за счёт поддержания минимально необходимого расстояния между кабиной тягача и буксируемым полуприцепом. Уменьшение габаритной длины автопоезда обеспечивается тем, что поворотная платформа шарнирно соединена с подвижной в продольном направлении относительно рамы тягача опорой, связанной с рамой тягача посредством рабочего силового цилиндра двухстороннего действия, корпус которого закреплён на раме тягача впереди подвижной опоры и расположен соосно продольной оси автопоезда, при этом поворотная платформа связана с задней частью рамы полуприцепа посредством расположенного соосно продольной оси автопоезда задающего силового цилиндра двухстороннего действия, шарнирное крепление штока которого к поворотной платформе смещено назад по ходу автопоезда относительно шкворня, причём поршневая полость рабочего силового цилиндра соединена трубопроводом со штоковой полостью задающего силового цилиндра, а поршневая полость задающего силового цилиндра соединена трубопроводом с поршневой полостью рабочего силового цилиндра. По сравнению с аналогами использование в предлагаемом техническом решении закрытой гидравлической системы вместо механических связей между транспортными звеньями (тягачом и полуприцепом) позволит избежать асимметричной нагрузки на тягач относительно шкворня поворотной платформы, возникающей от силы сопротивления движению полуприцепа при выполнении поворота.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54660700
M3 - Патент
M1 - 220220
Y2 - 2023/06/14
PB - Федеральный институт промышленной собственности
ER -
ID: 57463424