DOI

В работе проанализированы характер созданного Т. Толстой автомифа, его обусловленность выбираемыми писательницей творческими амплуа (публицист, преподаватель, телеведущая, блогер). Выявлены как общие черты автомифа писательницы, так и его частные составляющие, которые варьируются в зависимости от выбранного амплуа. Толстая-публицист создает образ резкого, высокомерного, безапелляционно высказывающего свое мнение писателя, что оказывает большое влияние на литературную репутацию и сохраняется в следующих творческих амплуа, но делается более вариативным, множественным. В телепрограмме «Школа злословия» Татьяна Толстая предстает то высокомерной, надменной и резкой, то искренне заинтересованной в собеседнике. При этом писательницу интересуют и повседневные бытовые реалии, и вопросы мироустройства, которые впоследствии будут важны для ее автобиографической героини. В блогах (на платформах Facebook и LiveJournal) образ писательницы столь же двойственен: с одной стороны, существует в повседневной жизни, видит миры, соседствующие с обыкновенной реальностью, и взаимодействует с ними; с другой стороны, саркастичен и открыто провокативен. В образе Татьяны Толстой-реподавателя нет установки на негативное восприятие, что естественно для данной социальной роли. В итоге анализа сделаны выводы о том, что конструирование автомифа не только является неотъемлемой частью творческой стратегии писательницы, но и позволяет ей прийти к новой прозе, представляющей собой художественный эго-текст.
Переведенное названиеTATYANA TOLSTAYA’S AUTOMYTH
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)52-59
Число страниц8
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том26
Номер выпуска4 (201)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 17.82.00 Произведения художественной литературы

ID: 20434472