Процесс цифровизации коренным образом меняет экономику и общество в целом, стимулируя предпринимательскую способность к инновациям, производительности и экономическому росту. Кроме того, цифровизация оказывает существенное влияние на рынок труда и политическую активность граждан, предъявляя новые требования к системе образования и профессиональной переподготовки. Ключевым проблемным вопросом в связи с этим является скорость адаптации российской промышленности к проявлениям цифровизации, вызывающим изменения уровня производительности, занятости, конкурентоспособности на различных предприятиях и в отраслях экономики. Эффективным средством адаптации системы образования к меняющимся экономическим условиям является включение в образовательный процесс аксиологического компонента, основанного на ценностно-ориентированных педагогических моделях. Ценностно-ориентированное образование является основным компонентом гуманизации образования, так как в теории и в реальной практике определяет состав и иерархию гуманистических ценностей образования, системообразующим элементом которого является человек как главная цель. При этом со стороны образовательного учреждения это процесс, раскрывающий резерв качества образования, а со стороны личности результатом ценностно-ориентированного воспитания является трансформация ценностного отношения обучающихся к знаниям, к профессии и к себе в устойчивые профессионально значимые и жизненные ценностные ориентации.