DOI

Предложена вероятностная математическая модель, позволяющая анализировать транспортные потоки в дорожной сети. Эта модель позволяет рассчитать вероятность распределения транспортных средств по дорожной сети региона или улично-дорожной сети города. В модели движение автомобилей трактуется как марковский процесс. Это позволяет сформулировать уравнение, определяющее вероятность нахождения автомобилей в ключевых точках дорожной сети. В качестве таких ключевых точек можно рассматривать, например: пересечение улиц в городах, парковки или другие места скопления автомобилей. В региональной сети автомобильных дорог в качестве таких ключевых точек можно рассматривать города. С помощью этой модели была показана, в частности, возможность использовать аналоги первого закона Кирхгофа (закона Ома) для расчета транспортных потоков. Этот расчет основан на эквивалентности реальной дорожной сети электрическим цепям сопротивлений. Транспортный поток является аналогом электрического тока, сопротивление участка между контрольными точками - это время, необходимое для перехода из одной ключевой точки в другую, напряжение - это разница в количестве автомобилей в этих точках. В этом случае для расчета транспортных потоков в реальной дорожной сети могут использоваться общеизвестные методы расчета сложных электрических цепей. Предложенная модель использовалась для расчета критической нагрузки в дорожной сети и сравнения дорожной сети в различных областях Уральского Федерального округа по этому показателю.
Язык оригиналаАнглийский
Страницы (с-по)92-98
Число страниц7
ЖурналR-Economy
Том5
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

    Предметные области ASJC Scopus

  • Экономика, эконометрия и финансы в целом
  • Geography, Planning and Development
  • Public Administration

    ГРНТИ

  • 50.00.00 АВТОМАТИКА. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 10498178