Статья посвящена отношениям феноменологии и риторики. Эдмунд Гуссерль приблизительно сто лет тому назад исследовал, описал, а затем использовал в эйдетической феноменологии примечательную способность каждого автора создаватьвоображаемые объекты при помощи обычных слов. Сегодня мы стремимся отыскать в классических текстах Гуссерля намек на то, каков лучший путь или метод прохождения сквозь слова и обретения возможности видеть ясно. Следовательно, цель этой статьи в том, чтобы определить и описать возможные пути сквозь иллюзию так называемой прямой речи к пониманию идеи. Поскольку предмет статьи - легко преобразующийся процесс преобразования присутствующих слов в отсутствующие изображения, она приводит к выводу в форме выбора. Этот выбор предсказан предложенным еще Гуссерлем описанием так называемых свободных вариаций в фантазии. Мы полагаем, что эти вариации будут риторическим сопротивлением обычным словам, своего рода ластиком, который слой за слоем стирает метафоры.