Standard

Max Scheler's education concept in the light of his philosophical anthropology. / Burkhanov, Rafael A.; Gagarin, Anatoly S.
в: Perspektivy Nauki i Obrazovania, Том 48, № 6, 31.12.2020, стр. 10-21.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Burkhanov, RA & Gagarin, AS 2020, 'Max Scheler's education concept in the light of his philosophical anthropology', Perspektivy Nauki i Obrazovania, Том. 48, № 6, стр. 10-21. https://doi.org/10.32744/PSE.2020.6.1

APA

Vancouver

Burkhanov RA, Gagarin AS. Max Scheler's education concept in the light of his philosophical anthropology. Perspektivy Nauki i Obrazovania. 2020 дек. 31;48(6):10-21. doi: 10.32744/PSE.2020.6.1

Author

Burkhanov, Rafael A. ; Gagarin, Anatoly S. / Max Scheler's education concept in the light of his philosophical anthropology. в: Perspektivy Nauki i Obrazovania. 2020 ; Том 48, № 6. стр. 10-21.

BibTeX

@article{e79ddaa45d1d43b283f6ca7cd1a3fc85,
title = "Max Scheler's education concept in the light of his philosophical anthropology",
abstract = "В современной педагогике постепенно утверждается образовательный идеал знания, как особого свойства включенного в бытие мира человека. На первый план здесь выходит формирование человека, а не просто процесс передачи определенной суммы знаний. Одним из основоположников такого подхода является Макс Шелер. Материалы и методы. Общими основаниями исследования его концепции образования для нас послужили метод философско-антропологической реконструкции и метод содержательно-смысловой интерпретации, а также диалектический, герменевтический, компаративистский, восхождения от абстрактного к конкретному, системный и другие методы. Основные результаты исследования. Свою теорию образования немецкий мыслитель разработал на основе философской антропологии и социологии знания, составными частями которой служат феноменология и аксиология. Главная задача философской антропологии состоит в анализе сущности и сущностной структуры человека, истоков его бытия, соединяющего в себе мощный, но слепой энергетически-витальный «порыв» и зрячий, но слабый содержательно-смысловой «дух», аксиологически устремленный к Божеству. В первую очередь, человек - существо любящее, а потом - познающее и волящее. Шелер выделил три вида знания - практическое, позитивное, нацеленное на достижение прагматических целей; сущностное, образовательное, направленное на становление и развитие личности, и метафизическое, спасительное, устремленное к постижению высшей основы бытия, которые могут быть использованы в процессе образования и духовного развития человека, где главную роль играет второй вид знания. Образование есть процесс самосозидания человека через любовь к другим людям, Богу и всему миру, подчеркивает философ. Метафизической предпосылкой самоформирования личности служит свобода как спонтанность ее духовного центра. Цель образования - реализация идеала всечеловека как всесторонне и духовно развитой личности. В абсолютном смысле «всечеловек» представляет собой «направляющую идею» человека, в бесконечной форме и конечном многообразии последовательно раскрывающего все свои сущностные возможности. В относительном смысле этот идеал воплощается в представлении о «благообразно сформированном человеке», стремящемся к саморазвитию в конкретных исторических условиях и жизненных обстоятельствах. Всестороннее и целостное мировоззрение индивида возможно через получение и усвоение сущностного, образовательного и других видов знания, которые определяют структуру упорядочивания и осмысления фактов возможного опыта людей.",
keywords = "Axiology, Max Scheler, Metaphysics, Phenomenology, Philosophical anthropology, Sociology of knowledge, The concept of education",
author = "Burkhanov, {Rafael A.} and Gagarin, {Anatoly S.}",
year = "2020",
month = dec,
day = "31",
doi = "10.32744/PSE.2020.6.1",
language = "English",
volume = "48",
pages = "10--21",
journal = "Perspektivy Nauki i Obrazovania",
issn = "2307-2334",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью Экологическая помощь",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Max Scheler's education concept in the light of his philosophical anthropology

AU - Burkhanov, Rafael A.

AU - Gagarin, Anatoly S.

PY - 2020/12/31

Y1 - 2020/12/31

N2 - В современной педагогике постепенно утверждается образовательный идеал знания, как особого свойства включенного в бытие мира человека. На первый план здесь выходит формирование человека, а не просто процесс передачи определенной суммы знаний. Одним из основоположников такого подхода является Макс Шелер. Материалы и методы. Общими основаниями исследования его концепции образования для нас послужили метод философско-антропологической реконструкции и метод содержательно-смысловой интерпретации, а также диалектический, герменевтический, компаративистский, восхождения от абстрактного к конкретному, системный и другие методы. Основные результаты исследования. Свою теорию образования немецкий мыслитель разработал на основе философской антропологии и социологии знания, составными частями которой служат феноменология и аксиология. Главная задача философской антропологии состоит в анализе сущности и сущностной структуры человека, истоков его бытия, соединяющего в себе мощный, но слепой энергетически-витальный «порыв» и зрячий, но слабый содержательно-смысловой «дух», аксиологически устремленный к Божеству. В первую очередь, человек - существо любящее, а потом - познающее и волящее. Шелер выделил три вида знания - практическое, позитивное, нацеленное на достижение прагматических целей; сущностное, образовательное, направленное на становление и развитие личности, и метафизическое, спасительное, устремленное к постижению высшей основы бытия, которые могут быть использованы в процессе образования и духовного развития человека, где главную роль играет второй вид знания. Образование есть процесс самосозидания человека через любовь к другим людям, Богу и всему миру, подчеркивает философ. Метафизической предпосылкой самоформирования личности служит свобода как спонтанность ее духовного центра. Цель образования - реализация идеала всечеловека как всесторонне и духовно развитой личности. В абсолютном смысле «всечеловек» представляет собой «направляющую идею» человека, в бесконечной форме и конечном многообразии последовательно раскрывающего все свои сущностные возможности. В относительном смысле этот идеал воплощается в представлении о «благообразно сформированном человеке», стремящемся к саморазвитию в конкретных исторических условиях и жизненных обстоятельствах. Всестороннее и целостное мировоззрение индивида возможно через получение и усвоение сущностного, образовательного и других видов знания, которые определяют структуру упорядочивания и осмысления фактов возможного опыта людей.

AB - В современной педагогике постепенно утверждается образовательный идеал знания, как особого свойства включенного в бытие мира человека. На первый план здесь выходит формирование человека, а не просто процесс передачи определенной суммы знаний. Одним из основоположников такого подхода является Макс Шелер. Материалы и методы. Общими основаниями исследования его концепции образования для нас послужили метод философско-антропологической реконструкции и метод содержательно-смысловой интерпретации, а также диалектический, герменевтический, компаративистский, восхождения от абстрактного к конкретному, системный и другие методы. Основные результаты исследования. Свою теорию образования немецкий мыслитель разработал на основе философской антропологии и социологии знания, составными частями которой служат феноменология и аксиология. Главная задача философской антропологии состоит в анализе сущности и сущностной структуры человека, истоков его бытия, соединяющего в себе мощный, но слепой энергетически-витальный «порыв» и зрячий, но слабый содержательно-смысловой «дух», аксиологически устремленный к Божеству. В первую очередь, человек - существо любящее, а потом - познающее и волящее. Шелер выделил три вида знания - практическое, позитивное, нацеленное на достижение прагматических целей; сущностное, образовательное, направленное на становление и развитие личности, и метафизическое, спасительное, устремленное к постижению высшей основы бытия, которые могут быть использованы в процессе образования и духовного развития человека, где главную роль играет второй вид знания. Образование есть процесс самосозидания человека через любовь к другим людям, Богу и всему миру, подчеркивает философ. Метафизической предпосылкой самоформирования личности служит свобода как спонтанность ее духовного центра. Цель образования - реализация идеала всечеловека как всесторонне и духовно развитой личности. В абсолютном смысле «всечеловек» представляет собой «направляющую идею» человека, в бесконечной форме и конечном многообразии последовательно раскрывающего все свои сущностные возможности. В относительном смысле этот идеал воплощается в представлении о «благообразно сформированном человеке», стремящемся к саморазвитию в конкретных исторических условиях и жизненных обстоятельствах. Всестороннее и целостное мировоззрение индивида возможно через получение и усвоение сущностного, образовательного и других видов знания, которые определяют структуру упорядочивания и осмысления фактов возможного опыта людей.

KW - Axiology

KW - Max Scheler

KW - Metaphysics

KW - Phenomenology

KW - Philosophical anthropology

KW - Sociology of knowledge

KW - The concept of education

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85099610850&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.32744/PSE.2020.6.1

DO - 10.32744/PSE.2020.6.1

M3 - Article

AN - SCOPUS:85099610850

VL - 48

SP - 10

EP - 21

JO - Perspektivy Nauki i Obrazovania

JF - Perspektivy Nauki i Obrazovania

SN - 2307-2334

IS - 6

ER -

ID: 20519906