В статье ставится проблема осмысления роли, места и перспектив Massive Open Online Courses (MOOCs) в развитии высшего профессионального образования. Массовые открытые онлайн-курсы - одна из форм открытого дистанционного образования, образовательная технология, получившая широкое распространение в последнее время, названное революцией MOOCs. Она предполагает высокий уровень доступности обучения, интерактивное участие пользователей, активное взаимодействие образовательных общностей посредством открытого доступа через Интернет. Активно развиваясь, MOOCs меняют конфигурацию современного образования. Показана их значимость как актуального аспекта нелинейного образования информационной эпохи. Дано понятие нелинейного образования и проанализированы его основные характеристики. MOOCs рассмотрены как вид открытого образования, показаны их социальные функции, механизм реализации, недостатки и ограничения, выявлена связь с формированием социально-профессиональной структуры общества. Проанализированы представленные в западной литературе результаты социологических исследований MOOCs. Показано, что MOOCs в целом, как и другие виды онлайн-обучения, наиболее эффективны для обучающихся с высоким уровнем мотивации и выраженными потребностями в профессиональном становлении, получении профессиональных знаний. Притом, что данный метод обучения остается пока еще пассивным, недостаточно использующим диалоговые технологии, выявлена тенденция его использования в рамках формального образования. В высшей школе процесс институционализации MOOCs как вида открытого образования признан в качестве перспективного направления ее развития. На материале эмпирических исследований проанализирован уровень готовности российских студентов к обучению в форме MOOCs. Актуализирован вопрос о необходимости дальнейшего теоретического и прикладного исследования этого вида образования, потребность в поиске инновационных подходов к организации МООCs как вида нелинейного образования в условиях новых вызовов современности, определение путей его развития и оптимального сочетания с формальным образованием.
Переведенное названиеMASSIVE OPEN ONLINE COURSES: FORM OF HIGHER EDUCATION NON-LINEAR DEVELOPMENT
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)79-93
Число страниц15
ЖурналВестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
СостояниеОпубликовано - 2016

    ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1662172