В настоящее время законодательно утверждены состав документов стратегического планирования для субъектов РФ, порядок их разработки и согласования на межрегиональном и федеральном уровнях, требования к содержанию и сопряжению с другими долгосрочными и среднесрочными территориальными программами. В статье рассмотрены теоретические и методические проблемы детализации и взаимосвязи сценарных вариантов прогноза социально-экономического развития региона с прогнозными параметрами регионального энергопотребления на основе топливно-энергетического баланса в условиях неполной ретроспективной информации. Такая ситуация является типичной в условиях рынка, и некоторые ограничения по доступу к статистическим данным неустранимы. Это снижает возможности применения строгих формальных методов оценки и уровень объективности не только прогнозных, но и текущих показателей. Методическая и практическая актуальность согласования указанных документов обусловлена относительной изолированностью их формирования, различным уровнем детализации прогнозных сценариев, дефицитом необходимой информации. Автор использует методику оценки показателей энергосбережения и энергоэффективности, основанную на структурном сопоставлении отчетных, текущих и прогнозных топливно-энергетического балансов, согласованных с прогнозом социально-экономического развития региона, и заинтересован в ее развитии для компаративного анализа регионального энергопотребления в ретроспективном и прогнозном периодах. Практические расчеты проводятся с участием автора с 2007 г. в рамках государственного заказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. В статье отражены методические особенности авторских подходов к формированию вариантов топливно-энергетического баланса, учитывающих официальные сценарии прогноза социально-экономического развития региона, погрешности и неполноту статистических данных, нормативные требования к качеству прогнозов.