Ссылки

DOI

Введение. В настоящий момент, в связи с происходящими изменениями во всех сферах жизни современного общества, меняются требования и к системе образования. Для повышения академической успешности и формирования гармоничной личности обучающегося становится важным создание условий, способствующих этому. И здесь в качестве ключевого ресурса выступает, прежде всего, эмоциональный фон, преобладающий в школе, и показатели эмоционального благополучия всех участников образовательных отношений. Целью исследования является проведение теоретического анализа, синтеза и обобщения результатов психологических исследований эмоционального благополучия и на его основе выделение факторов эмоционального благополучия школьников. Материалы и методы исследования. Методический инструментарий исследования содержит анализ научной литературы, а именно системный, сравнительный и логический анализ современных подходов к рассмотрению эмоционального благополучия школьников. Теоретико-методологической основой исследования является теория экологических систем (U. Bronfenbrenner), концепция социального и эмоционального благополучия (M. Hamilton, G. Redmond). Результаты. Эмоциональное благополучие школьников является стабильным состоянием ребенка в образовательной среде, имеющим положительную направленность и основанном на удовлетворении потребностей, соответствующих возрасту, осознании переживания собственных эмоций и владении навыками их регуляции. На основе анализа научных трудов были выделены две группы факторов эмоционального благополучия школьников. В их основу легло представление о двух взаимозависимых полюсах: индивидуальном измерении (личностных и эмоциональных особенностей) и средовом измерении (влиянии различных сфер - семья, образовательные учреждения, сообщество). Заключение. Научная новизна полученных результатов заключается в систематизации факторов, влияющих на формирование эмоционального благополучия школьников. Выделенные факторы выступают основой для разработки дизайна психологического исследования. Полученные данные позволят определить особенности эмоционального благополучия школьников и на их основе разработать направления его поддержания и развития.
Переведенное названиеФакторы эмоционального благополучия школьников
Язык оригиналаАнглийский
Страницы (с-по)536-548
Число страниц13
ЖурналПерспективы науки и образования
Том65
Номер выпуска5
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Предметные области ASJC Scopus

  • Philosophy
  • Education

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 48556552