Ссылки

DOI

Введение. Предпринимательское образование как область образовательной практики в высшей школе является относительно новой сферой деятельности для российских вузов, в которой в силу особой динамики развития и трансформации, особенно в условиях пандемии, наблюдается наиболее значительный разрыв между компетенциями, сформированными вузами и востребованными на рынке труда. Настоящее исследование базируется на двух основных тенденциях в экономике и обществе: отраслевой спрос на рабочую силу с более высокими навыками предпринимательства и в то же время поиск поколением Z более гибких и насыщенных карьерных перспектив. Поэтому в ответ на эти тенденции университеты должны разнообразить набор компетенций, формируемых образовательными программами. Цель. Данное исследование направлено на изучение проблем взаимодействия университетов и их стейкхолдеров в совершенствовании образовательных программ. Методология, методы и методики. С учетом нормативного характера разработки образовательных программ в российских вузах для данного исследования была принята двухэтапная стратегия. На первом этапе был проведен метаанализ компетенций ФГОС по направлению подготовки «Менеджмент» через призму предпринимательских компетенций. Вторым шагом было исследование включения мягких навыков в учебные программы по предпринимательству в российских вузах, реализующих программы предпринимательского образования. Для решения задачи исследования применялись описательная статистика, а также непараметрический U-критерий Манна - Уитни. Результаты. Результаты исследования показывают, что в предпринимательских образовательных программах, соответствующих ФГОС, уделяется внимание развитию необходимых мягких предпринимательских навыков. Однако большинство проанализированных образовательных программ перегружены дисциплинами, формирующими рутинные и когнитивные навыки. Несмотря на то что государство провозглашает необходимость инновационного развития нации, творческое и инновационное мышление не упоминается ни в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), ни в анализируемых образовательных программах. Результаты исследования также привели к неожиданному выводу о том, что очень немногие «предпринимательские» модули образовательных программ включают в свои результаты обучения развитие социальных или практических навыков. Научная новизна. Научная новизна настоящего исследования состоит в том, что впервые изучены проблемы обеспечения развития мягких навыков в обучении предпринимательству в России. Практическая значимость. Результаты исследования найдут свое применение при разработке предпринимательских учебных программ для достижения в них необходимого баланса компетенций.
Переведенное названиеИССЛЕДОВАНИЕ ПРОГРАММ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ОЖИДАНИЯ СТЕЙКХОЛДЕРОВ И ПРАКТИКА УНИВЕРСИТЕТОВ
Язык оригиналаАнглийский
Страницы (с-по)92-117
Число страниц26
ЖурналОбразование и наука
Том24
Номер выпуска9
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

    Предметные области WoS

  • Образование и исследования в области образования

    Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation
  • Developmental and Educational Psychology

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 31801795