Основываясь на теории проживаемой религиозной культуры, данное исследование уделяет особое внимание обычным нормам и поведению, связанным с правами женщин и их статусом. Эмпирической основой исследования послужили данные о племенном регионе «Северо-Западная пограничная провинция [СЗПП] Пакистана». Женщины считаются подчиненными членам семьи мужского пола и лишены прав человека, закрепленных в исламских и конституционных законах. Женщина используется в качестве подарка при урегулировании спора или в качестве источника дохода от обычая, который носит название «цена невесты». В данном исследовании анализируется ряд обычаев в проживаемой религиозной культуре пуштунского племенного общества, и отмечается, что непреодолимая авторитарная сила традиционных практик, усиленных «джиргой» (неофициальный совет, состоящий из старейшин племени, функцией которого является урегулирование споров), является более влиятельной, чем государственная судебная власть. В статье также обсуждается вопрос, известный как исламское «просвещение», и его влияние на мусульманских женщин. В заключении выделяется понятие традиционных практик, обретающих большую силу при наличии религиозного обоснования, в регионе СЗПП. В заключение обсуждается новая реализация ислама как проживаемой религиозной культуры и высшей власти для традиционной практики при определении прав человека, распространяющихся на женщин, с помощью множества факторов.