Межкультурное обучение считалось уделом специализированных отраслей образования. При этом ситуация не менялась даже на фоне возросшей востребованности обучения через всю жизнь. С другой стороны, под влиянием все более неотвратимых процессов, связанных с глобализацией, все более очевидным становится тот факт, что процесс межкультурного обучения не может осуществляться по неким автоматизированным дидактическим законам. За последние несколько десятилетий в современной системе образования появилось множество программ по повышению квалификации и постдипломного образования для педагогов, антикризисных менеджеров, а также для руководящих и молодых кадров из различных отраслей экономики. Соответствующие предложения поступали в том числе и со стороны университетов в виде таких дисциплин, как «межкультурная педагогика», «межкультурная коммуникация», «межкультурная психология», «основы межкультурной коммуникации в экономике» и др. Таким образом сформировались соответствующие научные тренды, которые поспособствовали появлению самостоятельных образовательных программ и новых профессиограмм в сфере международного взаимодействия. Поначалу контент вышеупомянутых образовательных программ абсолютно не предусматривал межкультурную подготовку педагогических кадров. И лишь решения Болонского процесса стали катализатором постепенных реформ в области межкультурной подготовки будущих специалистов.