Standard

Content edulcoration as ideology visualization in an English language coursebook. / Fernandez, Rafael Filiberto Forteza; Rubtsova, Elena V.; Rojas, Saimelyn Aileen Forteza.
в: Praxema, № 4, 2021, стр. 172-193.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Fernandez RFF, Rubtsova EV, Rojas SAF. Content edulcoration as ideology visualization in an English language coursebook. Praxema. 2021;(4):172-193. doi: 10.23951/2312-7899-2020-4-172-193

Author

BibTeX

@article{75c649592888481c8a235d843f4df373,
title = "Content edulcoration as ideology visualization in an English language coursebook",
abstract = "Основываясь на постструктуралистских определениях дискурса, данное исследование посвящено критике редукционистской сущности канонических определений понятия языковой осведомленности учителя (Teacher Language Awareness - TLA), осознаваемых как формула для регургитации западных дискурсивных практик в преподавании английского языка. Опираясь на принципы мультимодальности и понятие идеологического концептуального квадрата, в статье проводится тематическое исследование, демонстрирующее способы визуализации евро-американской имперской истории в энтекстуализации в неязыковом материале учебников английского языка, где авторы в процессе реэнтекстуализации избегают акцентировать внимание на негативном образе, отрицая не только прошлые колониальные злодеяния, но и их постколониальное повторение, такое как, например, фашизм в Испании. Эта маскировка, или санация, является частью незапятнанного образа Западного проекта, который проецируется в том числе через обучение английскому языку как важный элемент процесса глобализации и его связи с неолиберальными имперскими установками. И этот факт открыто бросает вызов обоснованности концепта языковой осведомленности учителя (TLA) как конструкта. В работе также вводится концепт «edulcoration» (education (образование) + dulce (in Spanish - сладость) + decoration (декорация)), понимаемый как средство синтаксического и лексического манипулирования языком, реализованное также в образах и аудиозаписях, которые делают пригодным для образовательных целей неязыковой материал. С практической точки зрения каждый из примеров, приведенных в исследовании, выражает контрдискурс, необходимый для практик противодействия неоколонизации ума. В работе предлагается переосмысление способов формирования и развития компетенций учителя в эпоху глобализации, а также возможность исследования аналогичных вопросов в других европейских языковых учебниках.",
keywords = "Colonization of mind, Content edulcoration, Content sanitation, Discourse(s), EFL, Euro-American colonial history, Ideology, Multimodality, Teacher language awareness",
author = "Fernandez, {Rafael Filiberto Forteza} and Rubtsova, {Elena V.} and Rojas, {Saimelyn Aileen Forteza}",
year = "2021",
doi = "10.23951/2312-7899-2020-4-172-193",
language = "English",
pages = "172--193",
journal = "Praxema",
issn = "2312-7899",
publisher = "Томский государственный педагогический университет",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Content edulcoration as ideology visualization in an English language coursebook

AU - Fernandez, Rafael Filiberto Forteza

AU - Rubtsova, Elena V.

AU - Rojas, Saimelyn Aileen Forteza

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Основываясь на постструктуралистских определениях дискурса, данное исследование посвящено критике редукционистской сущности канонических определений понятия языковой осведомленности учителя (Teacher Language Awareness - TLA), осознаваемых как формула для регургитации западных дискурсивных практик в преподавании английского языка. Опираясь на принципы мультимодальности и понятие идеологического концептуального квадрата, в статье проводится тематическое исследование, демонстрирующее способы визуализации евро-американской имперской истории в энтекстуализации в неязыковом материале учебников английского языка, где авторы в процессе реэнтекстуализации избегают акцентировать внимание на негативном образе, отрицая не только прошлые колониальные злодеяния, но и их постколониальное повторение, такое как, например, фашизм в Испании. Эта маскировка, или санация, является частью незапятнанного образа Западного проекта, который проецируется в том числе через обучение английскому языку как важный элемент процесса глобализации и его связи с неолиберальными имперскими установками. И этот факт открыто бросает вызов обоснованности концепта языковой осведомленности учителя (TLA) как конструкта. В работе также вводится концепт «edulcoration» (education (образование) + dulce (in Spanish - сладость) + decoration (декорация)), понимаемый как средство синтаксического и лексического манипулирования языком, реализованное также в образах и аудиозаписях, которые делают пригодным для образовательных целей неязыковой материал. С практической точки зрения каждый из примеров, приведенных в исследовании, выражает контрдискурс, необходимый для практик противодействия неоколонизации ума. В работе предлагается переосмысление способов формирования и развития компетенций учителя в эпоху глобализации, а также возможность исследования аналогичных вопросов в других европейских языковых учебниках.

AB - Основываясь на постструктуралистских определениях дискурса, данное исследование посвящено критике редукционистской сущности канонических определений понятия языковой осведомленности учителя (Teacher Language Awareness - TLA), осознаваемых как формула для регургитации западных дискурсивных практик в преподавании английского языка. Опираясь на принципы мультимодальности и понятие идеологического концептуального квадрата, в статье проводится тематическое исследование, демонстрирующее способы визуализации евро-американской имперской истории в энтекстуализации в неязыковом материале учебников английского языка, где авторы в процессе реэнтекстуализации избегают акцентировать внимание на негативном образе, отрицая не только прошлые колониальные злодеяния, но и их постколониальное повторение, такое как, например, фашизм в Испании. Эта маскировка, или санация, является частью незапятнанного образа Западного проекта, который проецируется в том числе через обучение английскому языку как важный элемент процесса глобализации и его связи с неолиберальными имперскими установками. И этот факт открыто бросает вызов обоснованности концепта языковой осведомленности учителя (TLA) как конструкта. В работе также вводится концепт «edulcoration» (education (образование) + dulce (in Spanish - сладость) + decoration (декорация)), понимаемый как средство синтаксического и лексического манипулирования языком, реализованное также в образах и аудиозаписях, которые делают пригодным для образовательных целей неязыковой материал. С практической точки зрения каждый из примеров, приведенных в исследовании, выражает контрдискурс, необходимый для практик противодействия неоколонизации ума. В работе предлагается переосмысление способов формирования и развития компетенций учителя в эпоху глобализации, а также возможность исследования аналогичных вопросов в других европейских языковых учебниках.

KW - Colonization of mind

KW - Content edulcoration

KW - Content sanitation

KW - Discourse(s)

KW - EFL

KW - Euro-American colonial history

KW - Ideology

KW - Multimodality

KW - Teacher language awareness

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85100145463&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44234834

U2 - 10.23951/2312-7899-2020-4-172-193

DO - 10.23951/2312-7899-2020-4-172-193

M3 - Article

AN - SCOPUS:85100145463

SP - 172

EP - 193

JO - Praxema

JF - Praxema

SN - 2312-7899

IS - 4

ER -

ID: 20896610