Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Conceptual foundations of transition to the nonlinear models of higher education in the region
AU - Zborovsky, G. E.
AU - Ambarova, P. A.
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Предметом анализа являются нелинейные характеристики новой модели высшего образования во взаимосвязи с его ресурностью и рисками внешней среды. Цель данной статьи - исходя из теоретических позиций, результатов изучения нелинейных социально-экономических процессов и экспертных интервью обосновать необходимость и возможность перехода к нелинейной модели высшего образования в регионе. В связи с этим охарактеризованы социально-экономические факторы такого перехода, показана объективная необходимость его осуществления в условиях экономической и социальной неопределенности развития конкретного региона - Уральского федерального округа. Рассматривается новый тип отношений между вузами и их социальными партнерами. Аргументируется необходимость изменения характера взаимодействий между образовательными общностями, нового использования спектра экономических, социальных и духовных ресурсов, постоянного поиска новых механизмов связи с внешней средой, управленческих решений. УрФО показан как один из наиболее продвинутых регионов Российской Федерации не только в экономике, социальной и культурной жизни, но в высшем образовании. С этим обстоятельством связан постоянный интенсивный поиск инновационных подходов к модернизации высшего образования региона, в том числе формирования его нелинейной модели. Изложенные в статье положения позволяют сформулировать гипотезу о том, что нелинейная модель высшего образования может обеспечить его конкурентоспособность в глобальном образовательном пространстве, повысить его роль в жизни общества и конкретных регионов страны, превратить в локомотив социально-экономического и социокультурного развития. Исследование базируется на междисциплинарной методологии, включающей в себя потенциал теоретической социологии, социологии образования, экономической социологии, теории управления, региональной экономики. Результаты исследования могут стать основой совершенствования образовательной политики УрФО.
AB - Предметом анализа являются нелинейные характеристики новой модели высшего образования во взаимосвязи с его ресурностью и рисками внешней среды. Цель данной статьи - исходя из теоретических позиций, результатов изучения нелинейных социально-экономических процессов и экспертных интервью обосновать необходимость и возможность перехода к нелинейной модели высшего образования в регионе. В связи с этим охарактеризованы социально-экономические факторы такого перехода, показана объективная необходимость его осуществления в условиях экономической и социальной неопределенности развития конкретного региона - Уральского федерального округа. Рассматривается новый тип отношений между вузами и их социальными партнерами. Аргументируется необходимость изменения характера взаимодействий между образовательными общностями, нового использования спектра экономических, социальных и духовных ресурсов, постоянного поиска новых механизмов связи с внешней средой, управленческих решений. УрФО показан как один из наиболее продвинутых регионов Российской Федерации не только в экономике, социальной и культурной жизни, но в высшем образовании. С этим обстоятельством связан постоянный интенсивный поиск инновационных подходов к модернизации высшего образования региона, в том числе формирования его нелинейной модели. Изложенные в статье положения позволяют сформулировать гипотезу о том, что нелинейная модель высшего образования может обеспечить его конкурентоспособность в глобальном образовательном пространстве, повысить его роль в жизни общества и конкретных регионов страны, превратить в локомотив социально-экономического и социокультурного развития. Исследование базируется на междисциплинарной методологии, включающей в себя потенциал теоретической социологии, социологии образования, экономической социологии, теории управления, региональной экономики. Результаты исследования могут стать основой совершенствования образовательной политики УрФО.
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85009738410&partnerID=8YFLogxK
UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=27390978
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000401304600017
U2 - 10.17059/2016-4-17
DO - 10.17059/2016-4-17
M3 - Article
AN - SCOPUS:85009738410
VL - 12
SP - 1157
EP - 1166
JO - Economy of Region
JF - Economy of Region
SN - 2072-6414
IS - 4
ER -
ID: 1416172