В XXI в. индустрия туризма и гостеприимства стала одной из самых динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Необходимость подготовки квалифицированных кадров для этой сферы побудила многие российские вузы начать обучение студентов по направлениям подготовки, связанных с сервисом и туризмом. В статье обобщается двадцатилетний опыт кафедры социально-культурного сервиса и туризма Уральского федерального университета по совершенствованию образовательной программы «Туризм» в части взаимодействия с профессиональным сообществом. Уделено внимание уникальным программам дополнительного образования и повышения квалификации для специалистов из профильной сферы, рассмотрены направления аналитической, экспертной деятельности, консалтинг. Особый акцент сделан на важности взаимодействия с выпускниками кафедры, чьи карьерные достижения в сфере туризма и гостеприимства в немалой степени способствовали продвижению УрФУ в предметном рейтинге QS Hospitality & Leisure Management.