На протяжении последних лет наблюдается тенденция увеличения количества автомобилей, являющихся наиболее распространенным средством передвижения в Китае, что создает серьезные проблемы для инфраструктуры страны. В то же время нельзя не отметить, что политика Китая в отношении автомобильной промышленности в разное время отличалась, что требовало проработки и адаптации налогово-бюджетной политики для развития и поддержки отрасли автомобильной промышленности. Налог на покупку транспортных средств (VPT) как важный элемент в сфере продаж автомобилей играет ключевую роль в развитии сектора автомобильной промышленности. В данной статье используется модель «разница в разнице» (DID) для оценки эффекта реализации мер поддержки и стимулирования VPT в Китайской Народной Республике. Общий ежемесячный объем продаж транспортных средств, подпадающий под льготные условия VPT, рассматривается в качестве ключевой переменной и подразделяется на контрольную и экспериментальную группы в зависимости от того, используются ли меры поддержки или нет. При этом в качестве контрольных переменных рассматриваются два фактора, которые оказывают существенное влияние - добавленная стоимость в автомобильной промышленности и индекс потребительских цен. Результаты исследования показывают, что политика стимулирования VPT в Китае дала желаемый эффект и, как следствие, уровень продаж легковых автомобилей продолжает стабильно увеличиваться, что, в свою очередь, приводит к ощутимому вкладу в экономический рост Китая.