DOI

Несмотря на споры о ценности и актуальности образования по модели liberal arts and sciences (LAS) для современной высшей школы, особенно отчетливо звучащие в американской литературе, оно играет все более заметную роль в продвижении всестороннего образования, воплощенного в ориентированном на учащихся подходе к преподаванию и обучению. Определяемое как обеспечение широкой, междисциплинарной основы с последующей специализацией, образование по модели LAS также развивает такие навыки 21 века, как критическое мышление, решение проблем, эффективные коммуникации и т.п., тем самым позволяя студентам адаптироваться к постоянно изменяющимся обстоятельствам и готовя их отвечать вызовам будущего. Цели исследования: изучить аргументы как обосновывающие пользу образования по модели LAS, так и демонстрирующие его неоднозначность и сложность его реализации (в т.ч. в российских реалиях). Также исследуются форматы LAS. Для достижения данных целей авторы используют методы сравнительного анализа и систематизации, а также диалектический, историко-культурологический и социально-философский подходы. Результатами исследования стали выявление эпистемологических, экономических, социогуманистических, педагогических и методических аргументов в пользу LAS, а также установление практических и философско-образовательных аргументов, говорящих о парадоксальности, сложности и неоднозначности LAS. Систематизация и демонстрация диалектической связи данных аргументов (преимуществ и ограничений LAS) составляет научную новизну нашего эссе. В заключении авторы обосновывают необходимость перехода российских университетов к модели LAS ради повышения их конкурентоспособности. Определяется, что наиболее оптимальным для российских условий форматом LAS является формат «ядерной программы».
Переведенное названиеОбразование по модели liberal arts and sciences в российской высшей школе: понятие, форматы, преимущества и ограничения
Язык оригиналаАнглийский
Страницы (с-по)10-22
Число страниц13
ЖурналPerspektivy Nauki i Obrazovania
Том46
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    ГРНТИ

  • 02.00.00 ФИЛОСОФИЯ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    Области исследований

  • Baccalaureate, Core curriculum, Distribution requirements, Liberal arts colleges, Liberal education, Open curriculum, Philosophy of education, Philosophy of educational perennialism

    Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Philosophy

ID: 13918277