Standard

ЭЛИЗА ХЕЙВУД VS МАРКИЗ ГАЛИФАКС: КРИЗИС МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В БРИТАНИИ В КОНЦЕ XVII - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА. / Созинова, Ксения Андреевна.
в: Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина, № 2 (79), 2023, стр. 58-68.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Созинова КА. ЭЛИЗА ХЕЙВУД VS МАРКИЗ ГАЛИФАКС: КРИЗИС МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В БРИТАНИИ В КОНЦЕ XVII - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА. Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. 2023;(2 (79)):58-68. doi: 10.37724/RSU.2023.79.2.006

Author

BibTeX

@article{47f4c0be17ed4c458b3bb6b01c2a90d3,
title = "ЭЛИЗА ХЕЙВУД VS МАРКИЗ ГАЛИФАКС: КРИЗИС МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В БРИТАНИИ В КОНЦЕ XVII - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА",
abstract = "Актуальность исследования определяется обращением к изучению переходной эпохи (1650-1750) в Британии на уровне интеллектуального дискурса о нравственных постулатах и ценностях, что дает возможность декодировки современного кризиса морально-этического канона. Кризис нравственных постулатов особо ярко проявил себя в период Реставрации, породив особый жанр литературы - романы о супружеской неверности (novel of wifely adultery). В данной статье рассматривается отражение кризиса морально-этических ценностей 1650-1750 годов в Британии через обращение к дидактическому роману Элизы Хейвуд «История мисс Бетси-ветреницы» (1751). Автор статьи демонстрирует, что, несмотря на угасшую популярность писательницы в конце XVIII века, сегодня ее труды иллюстрируют неравноправное и подчиненное положение женщины в браке XVIII века. Хотя идея подчинения женщины в браке была не нова, в отличие от пуританских богословов, которые выступали за утверждение товарищеских отношений в браке, формирующаяся светская традиция предпочла пойти по пути дальнейшего ограничения свободы женщины, окончательно закрепив ее подчиненное положение. Ярким примером рупора патриархальных семейных ценностей является «Новогодний подарок для леди, или Наставление дочери» маркиза Галифакса (1688). В противоположность Галифаксу Хейвуд полагала, что попытки женщины следовать негласному патриархальному семейному кодексу негативно влияют на ее личность и ведут к ее слому. В своем романе Хейвуд указывает на несоответствие атмосферы периода ухаживания и устанавливающихся впоследствии взаимоотношений в семье, вскрывает ловушки, с которыми может столкнуться каждая женщина при неудачном выборе партнера, а также демонстрирует, насколько советы Галифакса в реальной семейной жизни оказываются нежизнеспособными.",
author = "Созинова, {Ксения Андреевна}",
year = "2023",
doi = "10.37724/RSU.2023.79.2.006",
language = "Русский",
pages = "58--68",
journal = "Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина",
issn = "2413-2217",
publisher = "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина",
number = "2 (79)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЭЛИЗА ХЕЙВУД VS МАРКИЗ ГАЛИФАКС: КРИЗИС МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В БРИТАНИИ В КОНЦЕ XVII - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА

AU - Созинова, Ксения Андреевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Актуальность исследования определяется обращением к изучению переходной эпохи (1650-1750) в Британии на уровне интеллектуального дискурса о нравственных постулатах и ценностях, что дает возможность декодировки современного кризиса морально-этического канона. Кризис нравственных постулатов особо ярко проявил себя в период Реставрации, породив особый жанр литературы - романы о супружеской неверности (novel of wifely adultery). В данной статье рассматривается отражение кризиса морально-этических ценностей 1650-1750 годов в Британии через обращение к дидактическому роману Элизы Хейвуд «История мисс Бетси-ветреницы» (1751). Автор статьи демонстрирует, что, несмотря на угасшую популярность писательницы в конце XVIII века, сегодня ее труды иллюстрируют неравноправное и подчиненное положение женщины в браке XVIII века. Хотя идея подчинения женщины в браке была не нова, в отличие от пуританских богословов, которые выступали за утверждение товарищеских отношений в браке, формирующаяся светская традиция предпочла пойти по пути дальнейшего ограничения свободы женщины, окончательно закрепив ее подчиненное положение. Ярким примером рупора патриархальных семейных ценностей является «Новогодний подарок для леди, или Наставление дочери» маркиза Галифакса (1688). В противоположность Галифаксу Хейвуд полагала, что попытки женщины следовать негласному патриархальному семейному кодексу негативно влияют на ее личность и ведут к ее слому. В своем романе Хейвуд указывает на несоответствие атмосферы периода ухаживания и устанавливающихся впоследствии взаимоотношений в семье, вскрывает ловушки, с которыми может столкнуться каждая женщина при неудачном выборе партнера, а также демонстрирует, насколько советы Галифакса в реальной семейной жизни оказываются нежизнеспособными.

AB - Актуальность исследования определяется обращением к изучению переходной эпохи (1650-1750) в Британии на уровне интеллектуального дискурса о нравственных постулатах и ценностях, что дает возможность декодировки современного кризиса морально-этического канона. Кризис нравственных постулатов особо ярко проявил себя в период Реставрации, породив особый жанр литературы - романы о супружеской неверности (novel of wifely adultery). В данной статье рассматривается отражение кризиса морально-этических ценностей 1650-1750 годов в Британии через обращение к дидактическому роману Элизы Хейвуд «История мисс Бетси-ветреницы» (1751). Автор статьи демонстрирует, что, несмотря на угасшую популярность писательницы в конце XVIII века, сегодня ее труды иллюстрируют неравноправное и подчиненное положение женщины в браке XVIII века. Хотя идея подчинения женщины в браке была не нова, в отличие от пуританских богословов, которые выступали за утверждение товарищеских отношений в браке, формирующаяся светская традиция предпочла пойти по пути дальнейшего ограничения свободы женщины, окончательно закрепив ее подчиненное положение. Ярким примером рупора патриархальных семейных ценностей является «Новогодний подарок для леди, или Наставление дочери» маркиза Галифакса (1688). В противоположность Галифаксу Хейвуд полагала, что попытки женщины следовать негласному патриархальному семейному кодексу негативно влияют на ее личность и ведут к ее слому. В своем романе Хейвуд указывает на несоответствие атмосферы периода ухаживания и устанавливающихся впоследствии взаимоотношений в семье, вскрывает ловушки, с которыми может столкнуться каждая женщина при неудачном выборе партнера, а также демонстрирует, насколько советы Галифакса в реальной семейной жизни оказываются нежизнеспособными.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54272767

U2 - 10.37724/RSU.2023.79.2.006

DO - 10.37724/RSU.2023.79.2.006

M3 - Статья

SP - 58

EP - 68

JO - Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина

JF - Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина

SN - 2413-2217

IS - 2 (79)

ER -

ID: 43370689