Предметом исследования служит новая опера Сергея Слонимского "Король Лир" по трагедии Шекспира (2001), впервые в современном русском музыкальном театре опирающаяся на старинный жанр dramma per musica. В статье на основании партитуры и премьерных спектаклей в Москве и Петербурге анализируются культурные смыслы творческого замысла. Раскрываются особенности претворения в драматургии, музыкальной стилистике оперы концепции шекспировской трагедии, дается анализ характеристик героев и их исполнительской интерпретации в премьерных спектаклях. В статье применена методология культурологического исследования, комплексный и междисциплинарный подходы; использованы методы историко-сравнительного анализа, культурологической и музыковедческой интерпретации. Научная новизна статьи состоит в том, что в ней впервые дается объемный, целостный, теоретико-культурологический анализ новой оперы "Король Лир" патриарха отечественной музыкальной культуры Сергея Слонимского. Содержится характеристика премьерных спектаклей 2016 года и их художественная оценка. На примере сочинения Слонимского делаются выводы о ярком новаторстве русской оперы в ХХI веке, опоре композитора на традиции шекспировского драматического театра и музыкального театра XVI-XVII веков, обогащенные открытиями ХХ века, органично синтезирующими черты элитарной и массовой культур.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)26-41
Число страниц15
ЖурналPhilharmonica. International Music Journal
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2016

    ГРНТИ

  • 18.41.00 Музыка. Музыковедение

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 29497184