Третье издание учебного пособия «Стратегический маркетинг» отличается от предыдущих содержанием, в котором отражены значительные изменения, произошедшие в конкурентном ландшафте рынка и цифровизации сфер производства и потребления. Представленные технологии и инструменты анализа расширяют возможности стратегического анализа, повышают обоснованность и креативность маркетинговых решений, актуализируют системны характер деятельности маркетолога в компании. Издание публикуется в 2‑х частях, из которых 2 часть является продолжением и начинается с 9 главы. Если 1 часть пособия в основном ориентирована на стратегический анализ поведения потребителя и его опережение в планах компаний, то 2 часть содержит анализ поведения конкурентов и их инновационной активности. Издание традиционно сопровождается примерами стратегических разработок, представленными студентами кафедры маркетинга Института экономики и управления УрФУ. Материал предназначен для магистров.