Статья посвящена репрезентации социально значимых концептов в обыденном сознании современных российских студентов. Отмечается, что сознание - это неоднородное образование и по степени проникновения в суть явления может быть теоретически систематизированным и обыденным. Обыденное сознание - это стихийный способ осознания людьми своего повседневного опыта. Его изучение дает представление о ментальных конструкциях - концептах, сформировавшихся на основе повседневного опыта представителей различных общностей, в том числе возрастных. Упоминается роль ассоциативного эксперимента - одного из наиболее продуктивных способов изучения сущности и структуры концептов. Проводится анализ содержательных и структурных особенностей обыденного концепта «Дружба» у молодых носителей русского языка на основе анализа данных, полученных в ходе ассоциативных экспериментов со студентами 1 и 2 курса УГТУ-УПИ (в настоящее время - Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина). Отмечается неоднозначность репрезентации исследуемого концепта в обыденном сознании, обусловленная природой обыденного уровня сознания, его стихийностью, влиянием на формирующиеся конструкты как общепринятых мнений или оценок относительно предмета или явления, так и ролью в этом процессе индивидуального, уникального опыта. При этом молодые люди четко осознают, что дружба подразумевает близость и согласие между друзьями, необходимость заботится о друге, помогать ему, быть искренним с ним.
Переведенное названиеRUSSIAN STUDENTS' IDEA OF FRIENDSHIP IN THE EARLY XXI ST CENTURY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)65-70
Число страниц6
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска6
СостояниеОпубликовано - 2015

    ГРНТИ

  • 16.21.00 Общее языкознание

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1782376