DOI

Предлагается классификация профессий, в которой каждая профессия представляется как вектор в n-мерном пространстве элементов деятельности. Раскрываются ограничения традиционных типологических и признаковых подходов, при котором происходят существенные потери информации о содержании профессиональной деятельности. Описывается алгоритм векторного представления профессий и его реализация на базовых группах профессий, представленных в Общероссийском классификаторе занятий. В результате был определен 431 вектор в трехмерном пространстве целей деятельности (гностических, изыскательских и преобразующих). Для обоснования практической применимости данного подхода проверялась гипотеза о связи между содержанием определенного типа деятельности в профессии и уровнем квалификации, требуемой для её освоения. Было выявлено, что профессии первого уровня квалификации подразумевают выполнение лишь преобразующей деятельности. В структуру профессий второго уровня квалификации входит и гностическая деятельность. Ограниченный объем изыскательских задач появляется в профессиях третьего уровня квалификации, а для профессий четвертого уровня квалификации их объем достигает в среднем 26% от трудовой деятельности. С одной стороны, полученные результаты демонстрируют высокую прогностическую валидность данного подхода относительно описаний профессий, а с другой ― его возможности в качестве исследовательского метода.
Переведенное названиеPROFESSION AS A VECTOR IN THE N-METRIC SPACE OF ELEMENTS OF ACTIVITY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)37-45
Число страниц9
ЖурналPsikhologicheskii Zhurnal
Том39
Номер выпуска5
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

    Предметные области ASJC Scopus

  • Psychology(all)

    Предметные области WoS

  • Психология, Междисциплинарные труды

ID: 8556983