DOI

В этом году Екатеринбургу исполняется 300 лет, почти одновременно с основанием завода при нем появилась и арифметическая школа как центр подготовки будущих квалифицированных кадров для заводов Урала и одна из крупнейших школ провинциальной России. Цель статьи - реконструировать состав учителей, трудившихся в школе в 1740-е гг., когда они стали назначаться из выпускников уральских горнозаводских школ в отличие от предшествующих лет, когда на эти должности определяли бывших учащихся Артиллерийской школы и Морской академии, присылавшихся из Москвы и Петербурга. Ставятся задачи: раскрыть происхождение учителей-уральцев, их предшествующий жизненный путь, уровень подготовки, сроки работы в школе, выполнение ими своих обязанностей, причины назначения на новые должности. На основе архивных документов показано, что учителями назначались наиболее квалифицированные специалисты, с 1743 г. именно учителя арифметической школы стали назначаться и надзирателями всех екатеринбургских школ. Особенностью этого учительского корпуса являлось сохранение за ними названий прежних заводских должностей и соответствующих окладов. Наряду с учительскими обязанностями все они постоянно привлекались для выполнения срочных заданий, в основном по составлению, копированию чертежей, планов заводов; вели ежедневные метеонаблюдения в Екатеринбурге до 1747 г. Они недолго пребывали в учителях, их назначали на новые должности, на другие заводы, без учета их мнений и желаний. Результаты исследования будут использованы в монографии, посвященной первым учителям Екатеринбурга (1724-1750 гг.).
Переведенное названиеTEACHERS OF THE ARITHMETIC SCHOOL OF YEKATERINBURG (1740S)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)9-23
Число страниц15
ЖурналВестник гуманитарного образования
Номер выпуска3 (31)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

ID: 49918223