Статья посвящена анализу моделей обеспечения качества образования, рассматриваемых применительно к образовательным программам Высшей инженерной школы Уральского федерального университета. Моделирование осуществляется с целью оптимизации характеристик программ подготовки инженеров, обеспечивающих профессионализацию студентов в период их обучения в университете. Методология результатов обучения и модульная структура программ - главные факторы, обеспечивающие гибкость и адаптацию программ к требованиям динамично меняющихся технологий. В структуру образовательных программ вписаны заменяемые профессиональные модули, формирующие конкретные компетенции для рынка труда. При формировании индивидуальных траекторий обучения, при наличии инварианта базовой подготовки каждый студент имеет возможность развивать те профессиональные компетенции, которые требуются его работодателю. Механизм стажировок (ежегодных «практик») позволяет студентам в течение всего периода обучения знакомиться с особенностями своей будущей профессии на предприятиях реального сектора экономики. Именно погруженность в проблематику реальных производств дает возможность участникам программы разрабатывать и реализовывать актуальные профессиональные модули и адаптировать их к соответствующему образовательному уровню. Бенчмаркинг позволил выявить Инициативу CDIO как квинтэссенцию практик инженерного образования и использовать стандарты при проектировании и реализации программ подготовки инженеров, применять критерии CDIO для оценки образовательных программ. Приведенный в статье анализ опроса студентов магистратуры показывает динамику изменений в их профессиональном развитии. Развитие карьеры является основополагающей целью, мотивирующей к реализации квалификационной работы, часто представляющей решение конкретной задачи предприятия, на котором трудоустроен магистрант.