В Российской Федерации спрос на донорские ооциты существенно превышает предложения. Активная реклама в данной области в российском обществе не распространена. Цель. Изучить особенности привлечения и отбора потенциальных доноров, а также мотивирующие факторы с точки зрения всех заинтересованных акторов: репродуктивных центров, практикующих врачей и доноров. Материалы и методы. Работа основана на экспертных интервью (n = 12), глубинных полуструктурированных интервью с донорами ооцитов (n = 21) и контент-анализе сайтов репродуктивных центров. Результаты и заключение. В борьбе за донора клиники склонны размещать на своих официальных сайтах информацию, подробно описывающую преимущества донорства и материальное вознаграждение, избегая говорить о рисках и недостатках процедуры, формируя у потенциальных доноров образ донации как высокоморального, общественно одобряемого поступка, за который еще полагается вознаграждение. Действующие врачи при этом предпочитают четкую прагматическую мотивацию, а сами женщины-доноры практически всегда полимотивированы. Для многих женщин донорство ооцитов становится способом самоутверждения, возможностью почувствовать свою значимость и автономность.