DOI

Статья посвящена исследованию вопросов привлекательности научной карьеры для университетской молодежи. Обобщение исследовательского опыта изучения социальных проблем российской аспирантуры как формы подготовки научно-исследовательских кадров позволило охарактеризовать условия научно-образовательной деятельности аспирантов университетов, существующие сегодня барьеры профессионального развития молодых ученых. Обоснована особая значимость системной деятельности органов власти по воспроизводству научного потенциала страны, формированию благоприятных условий научно-образовательной деятельности аспирантов университетов для обеспечения устойчивого к внешним вызовам социально-экономического развития страны. Государству необходимо прилагать дополнительные усилия для создания эффективной системы воспроизводства научно-педагогических кадров в аспирантуре вузов, так как именно в вузах обучается почти 90% аспирантов. Выводы авторов основываются на данных кабинетного исследования: обобщении результатов вторичного анализа материалов социологических исследований по анализируемой теме, нормативно-правовых документов, сравнительного анализа данных официальной статистики информационных систем, содержащих сведения о результативности научной деятельности ученых по федеральным округам РФ. Проведенный анализ может стать методологической основой для разработки модели исследования мер государственного стимулирования студенческой молодежи к занятиям научной и исследовательской деятельностью, инструментов повышения привлекательности работы в науке.
Переведенное названиеNEW OPPORTUNITIES TO INCREASE THE SCIENTIFIC CAREER ATTRACTIVENESS FOR THE YOUTH
Язык оригиналаРусский
Номер статьи15
ЖурналHuman progress
Том8
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 30968559