Предлагаемая работа посвящена рассмотрению особенностей репрезентации категории «качество» в рекламных текстах рубежа XIX–XX вв. Источником материала стали ежедневные и еженедельные региональные издания того времени: «Уральская жизнь», «Уральский листок», «Екатеринбургская неделя», «Деловой корреспондент», «Екатеринбургская газета». Были выборочно просмотрены выпуски этих изданий с 1893 по 1917 г.
Реклама как источник интересна в первую очередь тем, что хотя сама она не продуцирует идеи и смыслы, а только применяет их для своих нужд, в ней отражаются основные ценности и модные тенденции современной ей эпохи. Цель исследования состоит в комплексном анализе возможных способов сообщения о качестве товара как его главной характеристике.
В ходе работы выявлено восемь тактик информирования потенциального покупателя о качестве товара, а также выделены несколько смежных категорий, таких как «подлинность», «авторитет», «статус». В центре внимания находятся особенности языкового оформления информации о качестве, а также причины выбора авторами рекламного текста того или иного способа репрезентации этой информации. Также большое внимание уделяется общей характеристике развития рекламного текста в конце XIX — начале XX в.
Анализ тактик информирования покупателя о качестве товара помогает также составить приблизительный «портрет» адресата рекламы — от рациональных людей, для которых на первом месте стоит практичность и польза, до таких покупателей, которые готовы поддаться манипуляциям и уговорам, выбирая тот или иной товар.