В статье изучается деятельность российских предпринимателей в китайском
порту Ханькоу в рамках покупки байхового чая для российского рынка. Байховый чай являлся товаром, под которым российская дореволюционная литература, источниковая база и статистика понимала наиболее дорогие сорта китайского чая, выращенного и обработанного на китайских плантациях и фабриках и отправляемого для продажи иностранцам в порт Ханькоу. Данный аспект является частным вопросом русско-китайской торговли второй половины XIX в., но представляется важным для более углубленного изучения данной тематики и расширения научных знаний о российско-китайских отношениях в целом. В статье рассмотрены особенности производства и
транспортировки байхового чая на рынок Ханькоу, вопросы ценообразования, процесс купли-продажи, факторы, влияющие на торговлю байховым чаем в Ханькоу, аспекты конкуренции чайной торговли Ханькоу с Шанхаем и конкуренции иностранных торговых домов за покупку данного товара
и отправки его на российский рынок. В выводах работы обобщены основные результаты проведенного исследования, показано значение участия российских предпринимателей в чайной торговле для российско-китайских отношений рассматриваемого времени.