DOI

В декабре 1793 года после завершения осады Тулона, который три месяца находился в руках англичан и их союзников, на всей территории Французской республики был объявлен национальный праздник. К этому времени такие торжества обрели систематическую и законченную форму, свою символику. Их обязательными атрибутами являлись толпа зрителей, процессия, танцы, музыка с песнями, банкет. Так как победа, одержанная в Тулоне, оказалась чрезвычайно важна, в ее честь планировалось проведение грандиозных мероприятий. Автор рассматривает особенности революционного фестиваля, выделяет как общие, так и отличные черты данного праздника, характерные для регионов. В каждом департаменте его проводили по-своему: где-то совмещали с продвижением Культа Разума и дехристианизацией, где-то восхваляли богиню Победы и храбрых солдат, а где-то даже придали ему черты религиозной католической процессии. В статье анализируется обширная программа фестиваля в Париже, составленная художником Жаком Луи Давидом и драматургом Мари-Жозефом Шенье. Вместе с тем в ряде мест процессии носили спонтанный характер. Интересны «реконструкции» боев в Тулоне, устроенные в некоторых городах, где также сжигали манекены, изображавшие королей и государственных деятелей союзников. Автор показывает, каким образом на отвоевание Тулона откликнулись деятели искусств: по всей стране писались стихи, гимны, ставились пьесы и спектакли. В театральных постановках изобличались «тирания» и «подлость» англичан, клеймилась «трусость» тулонцев, сдавших свой город неприятелю, и воспевалась доблесть республиканских солдат, вернувших его Франции.
Переведенное названиеTHE TRIUMPH OF FREEDOM: A NATIONAL HOLIDAY IN HONOUR OF THE RETAKING OF TOULON (1793)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)28-36
Число страниц9
ЖурналВестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки
Том22
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    ГРНТИ

  • 03.00.00 ИСТОРИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 31584349