Анализ трудов по проблемам педагогики профессионального образования позволил выделить кризисные точки в ее развитии, связанные, прежде всего, с несоответствием содержания образовательных результатов требованиям работодателей и приоритетам государственной политики в области цифровизации и инноваций. Формирование ключевых компетенций работников стало одним из приоритетных условий создания и эффективного функционирования инновационной экономики Российского государства. Активное и повсеместное внедрение современных наукоемких технологий обусловливает повышение требований государства и общества к квалификации выпускников вузов, уровню их межкультурной компетентности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Эти факторы объясняют пристальное внимание ученых и специалистов разных отраслей знания к проблемам межкультурной подготовки будущих специалистов в условиях глобализации. Предложена периодизация развития проблемы формирования цифровой межкультурной компетентности; выявлены характерные тенденции на втором этапе ее развития; определены социокультурные, исторические, научно-теоретические предпосылки ее становления и развития. Этимологическая сложность и разноплановость проблемы исследования обусловила выделение исторических тенденций по нескольким направлениям, а именно: становление информационного общества, компетентностного характера системы высшего образования, проблемы формирования межкультурной компетентности.