Standard

ПРЕВЬЮ КАК КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ: ОСОБЕННОСТИ РУССКИХ, БРИТАНСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ НОВОСТНЫХ YOUTUBE-ВИДЕОРОЛИКОВ. / Дымова, Алена Вячеславовна; Золотайко, Анастасия Игоревна; Карева, Виктория Юрьевна.
в: Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики, № 1, 2023, стр. 182-199.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Дымова АВ, Золотайко АИ, Карева ВЮ. ПРЕВЬЮ КАК КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ: ОСОБЕННОСТИ РУССКИХ, БРИТАНСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ НОВОСТНЫХ YOUTUBE-ВИДЕОРОЛИКОВ. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023;(1):182-199. doi: 10.29025/2079-6021-2023-1-182-199

Author

Дымова, Алена Вячеславовна ; Золотайко, Анастасия Игоревна ; Карева, Виктория Юрьевна. / ПРЕВЬЮ КАК КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ: ОСОБЕННОСТИ РУССКИХ, БРИТАНСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ НОВОСТНЫХ YOUTUBE-ВИДЕОРОЛИКОВ. в: Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023 ; № 1. стр. 182-199.

BibTeX

@article{a14f4fc819144e79bb78920f6117acf1,
title = "ПРЕВЬЮ КАК КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ: ОСОБЕННОСТИ РУССКИХ, БРИТАНСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ НОВОСТНЫХ YOUTUBE-ВИДЕОРОЛИКОВ",
abstract = "В настоящей статье проводится сопоставительное исследование вербальных и невербальных особенностей превью русских, британских и американских новостных и политических видеороликов, а также предлагается анализ типичных средств визуальной метафоризации данного вида креолизованного текста и их потенциального влияния на реципиента. Актуальность исследования новостных видеопревью обусловлена не только событийной опосредованностью, но и неоднородностью его структуры, включающей в себя вербальные и невербальные компоненты. Целью данного исследования было выявить вербальные и невербальные композиционные особенности превью новостных видео в русскоязычном и англоязычном сегментах сети Интернет, выделить сходства и отличия. Были использованы сопоставительный метод, когнитивно-дискурсивный подход. Материалом послужили превью видеороликов официальных и неофициальных видеоканалов на хостинговом портале YouTube и Yandex Zen за 2020-2022 гг. При этом политические установки 30 рассмотренных каналов в каждом сегменте было посчитано целесообразным не учитывать. Авторы отмечают особенности подачи материала в зависимости от авторства: новостные каналы используют более строгую форму визуальной репрезентации обозреваемой информации. В результате исследования были определены следующие сходства - цветовые решения, трансляция эмоций объектов, жестикуляция и внедрение элементов массовой культуры. К отличительным особенностям авторы относят композиционное построение (оппозиционирование - в русскоязычном и британском сегменте, а также коллажирование - в британском), наличие тенденции к использованию уловок (вербальных и невербальных) при освещении информации (характерно особенно для русскоязычных превью). В заключении авторы отмечают перспективность дальнейших исследований на материале видеопревью.",
author = "Дымова, {Алена Вячеславовна} and Золотайко, {Анастасия Игоревна} and Карева, {Виктория Юрьевна}",
year = "2023",
doi = "10.29025/2079-6021-2023-1-182-199",
language = "Русский",
pages = "182--199",
journal = "Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики",
issn = "2079-6021",
publisher = "Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРЕВЬЮ КАК КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ: ОСОБЕННОСТИ РУССКИХ, БРИТАНСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ НОВОСТНЫХ YOUTUBE-ВИДЕОРОЛИКОВ

AU - Дымова, Алена Вячеславовна

AU - Золотайко, Анастасия Игоревна

AU - Карева, Виктория Юрьевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В настоящей статье проводится сопоставительное исследование вербальных и невербальных особенностей превью русских, британских и американских новостных и политических видеороликов, а также предлагается анализ типичных средств визуальной метафоризации данного вида креолизованного текста и их потенциального влияния на реципиента. Актуальность исследования новостных видеопревью обусловлена не только событийной опосредованностью, но и неоднородностью его структуры, включающей в себя вербальные и невербальные компоненты. Целью данного исследования было выявить вербальные и невербальные композиционные особенности превью новостных видео в русскоязычном и англоязычном сегментах сети Интернет, выделить сходства и отличия. Были использованы сопоставительный метод, когнитивно-дискурсивный подход. Материалом послужили превью видеороликов официальных и неофициальных видеоканалов на хостинговом портале YouTube и Yandex Zen за 2020-2022 гг. При этом политические установки 30 рассмотренных каналов в каждом сегменте было посчитано целесообразным не учитывать. Авторы отмечают особенности подачи материала в зависимости от авторства: новостные каналы используют более строгую форму визуальной репрезентации обозреваемой информации. В результате исследования были определены следующие сходства - цветовые решения, трансляция эмоций объектов, жестикуляция и внедрение элементов массовой культуры. К отличительным особенностям авторы относят композиционное построение (оппозиционирование - в русскоязычном и британском сегменте, а также коллажирование - в британском), наличие тенденции к использованию уловок (вербальных и невербальных) при освещении информации (характерно особенно для русскоязычных превью). В заключении авторы отмечают перспективность дальнейших исследований на материале видеопревью.

AB - В настоящей статье проводится сопоставительное исследование вербальных и невербальных особенностей превью русских, британских и американских новостных и политических видеороликов, а также предлагается анализ типичных средств визуальной метафоризации данного вида креолизованного текста и их потенциального влияния на реципиента. Актуальность исследования новостных видеопревью обусловлена не только событийной опосредованностью, но и неоднородностью его структуры, включающей в себя вербальные и невербальные компоненты. Целью данного исследования было выявить вербальные и невербальные композиционные особенности превью новостных видео в русскоязычном и англоязычном сегментах сети Интернет, выделить сходства и отличия. Были использованы сопоставительный метод, когнитивно-дискурсивный подход. Материалом послужили превью видеороликов официальных и неофициальных видеоканалов на хостинговом портале YouTube и Yandex Zen за 2020-2022 гг. При этом политические установки 30 рассмотренных каналов в каждом сегменте было посчитано целесообразным не учитывать. Авторы отмечают особенности подачи материала в зависимости от авторства: новостные каналы используют более строгую форму визуальной репрезентации обозреваемой информации. В результате исследования были определены следующие сходства - цветовые решения, трансляция эмоций объектов, жестикуляция и внедрение элементов массовой культуры. К отличительным особенностям авторы относят композиционное построение (оппозиционирование - в русскоязычном и британском сегменте, а также коллажирование - в британском), наличие тенденции к использованию уловок (вербальных и невербальных) при освещении информации (характерно особенно для русскоязычных превью). В заключении авторы отмечают перспективность дальнейших исследований на материале видеопревью.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50451605

U2 - 10.29025/2079-6021-2023-1-182-199

DO - 10.29025/2079-6021-2023-1-182-199

M3 - Статья

SP - 182

EP - 199

JO - Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики

JF - Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики

SN - 2079-6021

IS - 1

ER -

ID: 37194508