DOI

В статье рассматривается своеобразный феномен западноевропейской городской художественной культуры моритат: морально-назидательные картинки, появившиеся в XVII в. и имевшие широкое распространение вплоть до первой трети XX в. Как правило, они выполнялись анонимными художниками-самоучками темперой или маслом на холсте по заказу уличных музыкантов (или «скамеечных певцов»), исполнявших песенный репертуар на рынках и ярмарках. В статье акцент сделан на особенностях происхождения моритат в немецкой культуре, а также на их влиянии на развитие театральных авангардных форм в Германии в первой трети ХХ в. (деятельность кабаре «Одиннадцать палачей» в Мюнхене в 1901 г.; постановка «Трехгрошовой оперы» Б. Брехта в Берлине в 1928 г.).
Переведенное названиеThe reception of Murder ballad posters: history and development of German morality pictures in the XVIIth - XXth centuries
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)98-113
Число страниц16
ЖурналВестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение
Том37
Номер выпуска37
DOI
СостояниеОпубликовано - мар. 2020

    ГРНТИ

  • 18.31.00 Изобразительное искусство

    Предметные области WoS

  • Гуманитарные науки, Междисциплинарные труды

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 12943936