В статье анализируются содержательные подходы, которые использовались советской прессой в ходе отражения темы репатриации евреев из СССР в Израиль в 1970-е годы. Этот период представляет особый интерес в рамках изучения информационной пропаганды как самостоятельной социально-политической деятельности, нацеленной на формирование определённого типа массового сознания. В отмеченный период информационная пропаганда советских СМИ воспринималась как неотъемлемое условие упрочения идейно-политических позиций Советского Союза посредством нивелирования сложностей и противоречий его повседневной жизни. Изучение того, как именно эти СМИ воспринимали тему репатриации, имеет безусловную новизну в рамках изучения отечественного информационного пространства. Раскрытие этой темы посредством использования обширного эмпирического материала позволяет увидеть закономерности развития этого пространства на заключительном этапе советского времени, что предопределяет актуальность исследования в современных условиях, когда манипулятивные приоритеты стали вновь заметными в практике российских СМИ. В центре авторского внимания - редакционная политика влиятельной центральной газеты «Известия». Этому изданию, как и всем остальным советским СМИ, был свойствен пропагандистский настрой, что предопределяло манипулятивные подходы при освещении темы репатриации. Для определения основных приоритетов такого воздействия использовались структурно-функциональный и системный методы, а также метод контент-анализа, позволяющие в совокупности увидеть закономерности развития советских печатных СМИ в постановке и раскрытии темы, вынесенной в заглавие данной статьи. Результаты проведённого исследования имеют не только теоретическое, но и прикладное значение, поскольку дают основу для понимания эффективных приёмов воздействия на аудиторию и активного использования их в повседневной медиапрактике.